Более 60 тысяч россиян уже пользуются новым мобильным приложением «Госуслуги.Дом»
Новый сервис «Госуслуги.Дом» запущен уже в пяти регионах: Белгородской, Калужской, Омской и Челябинской областях, а также Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Планируется, что в конце мая мобильное приложение будет работать ещё в 14 регионах: Республике Удмуртия, Республике Хакасия, Алтайском крае, Ненецком автономном округе, Ставропольском крае, Архангельской, Кемеровской, Кировской, Курской, Новосибирской, Свердловской, Ульяновской и Ярославской областях, а также в Санкт-Петербурге.
Основная задача приложения — помочь жителям многоквартирных домов решать вопросы ЖКХ с управляющими организациями. С помощью сервиса пользователи могут направлять заявки, контролировать их исполнение и получать обратную связь. Если ответ управляющей организации их не удовлетворит, то в приложении можно направить обращение в Госжилинспекцию. Для каждой темы заявки предусмотрен индивидуальный срок ответа согласно требованиям законодательства — от 1 до 30 дней. В среднем на обработку одной заявки управляющим организациям нужно 5 дней. 90% пользователей получают ответ на заявку от управляющей организации.
«Госуслуги.Дом» – это единое приложение для решения всех вопросов, связанных с ЖКХ. Главной особенностью проекта является то, что он отвечает запросам всех пользователей: собственников квартир, представителей управляющих организаций, государственных жилищных инспекций, муниципальных, региональных и федеральных властей, за счёт работы на основе данных ГИС ЖКХ, – подчеркнул Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин. – Такая синергия позволяет более оперативно реагировать на обращения и решать большинство вопросов участников и потребителей отрасли. При этом благодаря государственной поддержке данное решение будет работать во всех регионах страны и на первом этапе будет доступно каждому собственнику жилья в многоквартирных домах, а на втором – всем россиянам, проживающим в частных домах».
Одна из основных функций – передавать показания всех приборов учёта в одном приложении. Более 60% пользователей, которые впервые передали показания счётчиков в мобильном приложении, и в дальнейшем продолжают пользоваться сервисом.
Кроме того, в мобильном приложении собственники могут просматривать и оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги, изучать сроки проведения капитального ремонта и перечень работ, результаты прошедших общедомовых собраний собственников – эти данные автоматически загружаются из ГИС ЖКХ. Также пользователи могут поставить оценку работе управляющей организации. На основе их мнения формируется честный рейтинг управляющих организаций.
Авторизоваться в приложении можно через подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости пользователя загружаются автоматически. Если нужная информация в системе не отобразится, можно вписать её вручную и направить заявку на добавление данных в личном кабинете.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы». Приложение доступно для скачивания в AppStore и AppGallery. В ближайшее время мобильное приложение появится в Google Play и RuStore.
Другие новости
Следить за новостройками и быть в курсе всех изменений по интересующим объектам стало ещё проще.
Заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин в составе делегации в Эр-Рияде выступил на Российско-Саудовском инвестиционном и деловом форуме и доложил о ходе взаимодействия между двумя странами на заседа
Запущена базовая версия Отраслевой платформы данных строительной отрасли.
В российских регионах продолжается реализация проектов комплексного развития территорий (КРТ).
В рамках деловых встреч Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин и представители органов власти Сирии обсудили перспективы взаимодействия стран по всему спектру направлений двустороннего сотрудничества.
Министерством на регулярной основе ведется работа по совершенствованию цифровых инструментов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые направлены на повышение качества коммунальных услуг и решения вопросов, связ
Определены проекты-победители 2025 года Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика».
Подведомственный Минстрою России Единый институт пространственного планирования Российской Федерации совместно с государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ разработал Комплексные территориальные схемы развития туризма
Регионы ведут планомерную работу, направленную на сокращение количества и оперативное устранение аварий в сфере ЖКХ.
В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства.
