Более 60 тысяч россиян уже пользуются новым мобильным приложением «Госуслуги.Дом»
Новый сервис «Госуслуги.Дом» запущен уже в пяти регионах: Белгородской, Калужской, Омской и Челябинской областях, а также Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Планируется, что в конце мая мобильное приложение будет работать ещё в 14 регионах: Республике Удмуртия, Республике Хакасия, Алтайском крае, Ненецком автономном округе, Ставропольском крае, Архангельской, Кемеровской, Кировской, Курской, Новосибирской, Свердловской, Ульяновской и Ярославской областях, а также в Санкт-Петербурге.
Основная задача приложения — помочь жителям многоквартирных домов решать вопросы ЖКХ с управляющими организациями. С помощью сервиса пользователи могут направлять заявки, контролировать их исполнение и получать обратную связь. Если ответ управляющей организации их не удовлетворит, то в приложении можно направить обращение в Госжилинспекцию. Для каждой темы заявки предусмотрен индивидуальный срок ответа согласно требованиям законодательства — от 1 до 30 дней. В среднем на обработку одной заявки управляющим организациям нужно 5 дней. 90% пользователей получают ответ на заявку от управляющей организации.
«Госуслуги.Дом» – это единое приложение для решения всех вопросов, связанных с ЖКХ. Главной особенностью проекта является то, что он отвечает запросам всех пользователей: собственников квартир, представителей управляющих организаций, государственных жилищных инспекций, муниципальных, региональных и федеральных властей, за счёт работы на основе данных ГИС ЖКХ, – подчеркнул Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин. – Такая синергия позволяет более оперативно реагировать на обращения и решать большинство вопросов участников и потребителей отрасли. При этом благодаря государственной поддержке данное решение будет работать во всех регионах страны и на первом этапе будет доступно каждому собственнику жилья в многоквартирных домах, а на втором – всем россиянам, проживающим в частных домах».
Одна из основных функций – передавать показания всех приборов учёта в одном приложении. Более 60% пользователей, которые впервые передали показания счётчиков в мобильном приложении, и в дальнейшем продолжают пользоваться сервисом.
Кроме того, в мобильном приложении собственники могут просматривать и оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги, изучать сроки проведения капитального ремонта и перечень работ, результаты прошедших общедомовых собраний собственников – эти данные автоматически загружаются из ГИС ЖКХ. Также пользователи могут поставить оценку работе управляющей организации. На основе их мнения формируется честный рейтинг управляющих организаций.
Авторизоваться в приложении можно через подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости пользователя загружаются автоматически. Если нужная информация в системе не отобразится, можно вписать её вручную и направить заявку на добавление данных в личном кабинете.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы». Приложение доступно для скачивания в AppStore и AppGallery. В ближайшее время мобильное приложение появится в Google Play и RuStore.
Другие новости
В регионах реализуется ряд механизмов модернизации коммунальной инфраструктуры.
«Вопросы, поднятые гражданами России и представителями СМИ, в рамках Прямой линии и пресс-конференции Президента России Владимира Путина отражены в новых национальных целях и учтены при формировании нацпроекта «Инфраст
Для общественного обсуждения опубликован проект приказа Минстроя России "О нормативе стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по РФ на первое полугодие 2025 года и средней рыночной стоимости 1 кв.
Стройотрасль подходит к концу года с хорошими результатами и по вводу жилья, и по запуску новых проектов: в стройке находится почти 120 млн кв.
Санкт-Петербург, где 28-29 ноября пройдет Всероссийский форум капитального ремонта и эксплуатации жилищного фонда, станет площадкой обсуждения стратегических направлений развития капремонта и эксплуатации ЖКХ в стране.
Минстрой России совместно с федеральными и региональными ведомствами формирует План мероприятий «дорожную карту» по реализации Концепции подготовки кадров для строительной отрасли и сферы жилищно-коммунального хозяйств
С целью интеграции понятия «мастер-план» в федеральное законодательство в рамках исполнения поручения Президента РФ Минстроем России подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный коде
Минстроем России разработаны и утверждены новые отраслевые ведомственные награды – медаль «За восстановление жилья и инфраструктуры» и нагрудный знак «За развитие студенческих строительных отрядов».
По поручению Президента России проводится системная работа по цифровизации жилищно-коммунальной сферы для повышения качества предоставляемых гражданам коммунальных услуг.
В дни IX Восточного Экономического форума, проходящего с 3 по 6 сентября 2024 года во Владивостоке, состоялся шоукейс «Лучшие практики КРТ: пространство для роста».