Более 300 тысяч россиян уже пользуются новым мобильным приложением «Госуслуги.Дом»
Минстрой России совместно с Минцифры России ведут активную работу по внедрению в субъектах Российской Федерации новой мобильной платформы для решения всех вопросов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства в одном окне – мобильного приложения «Госуслуги.Дом». Протестировать мобильное приложение могут жители уже всех регионов России.
В настоящее время самыми активными пользователями приложения являются жители 17 пилотных регионов: Архангельской, Белгородской, Калужской, Кировской, Курской, Новосибирской, Омской, Свердловской, Ульяновской, Челябинской и Ярославской областях, в Санкт-Петербурге, Ненецком автономном округе, Республиках Удмуртия и Хакасия, Ставропольском крае, а также в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. На текущем этапе полный функционал мобильного приложения доступен только собственникам квартир.
«Функционал приложения постоянно дорабатывается и обновляется с учетом замечаний и предложений пользователей пилотных регионов. Например, за последние два месяца доработаны сценарии оплаты услуг ЖКХ и алгоритм подачи заявок в управляющую организацию. А в начале июля запущен механизм интеграции с Госуслугами, который позволяет пользователям заходить в приложение без авторизации», – сказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Главная задача мобильного приложения – помогать жителям многоквартирных домов решать вопросы ЖКХ с управляющими организациями. Также собственники могут изучать информацию о сроках проведения капитального ремонта и перечне предстоящих работ, результаты прошедших общедомовых собраний – эти сведения автоматически загружаются из ГИС ЖКХ. Кроме того, мобильное приложение Госуслуги.Дом является удобным и эффективным каналом коммуникации с управляющей организацией. За время реализации проекта пользователями направлено более 60 тысяч заявок.
Ряд преимуществ получают и управляющие организации: приложение не только упрощает коммуникацию с жителями, но и позволяет снижать издержки на переписку и контроль исполнения заявок, оптимизировать затраты на приём платежей и показаний счетчиков, повышать собираемость, упрощать проведение общего собрания собственников и процесс решения споров с ресурсоснабжающей организацией по объёмам коммунальных ресурсов.
Мобильное приложение доступно для скачивания в RuStore, Google Play, App Store и AppGallery. Сервис реализует АО «Оператор информационной системы».
Другие новости
В регионах реализуется ряд механизмов модернизации коммунальной инфраструктуры.
«Вопросы, поднятые гражданами России и представителями СМИ, в рамках Прямой линии и пресс-конференции Президента России Владимира Путина отражены в новых национальных целях и учтены при формировании нацпроекта «Инфраст
Для общественного обсуждения опубликован проект приказа Минстроя России "О нормативе стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по РФ на первое полугодие 2025 года и средней рыночной стоимости 1 кв.
Стройотрасль подходит к концу года с хорошими результатами и по вводу жилья, и по запуску новых проектов: в стройке находится почти 120 млн кв.
Санкт-Петербург, где 28-29 ноября пройдет Всероссийский форум капитального ремонта и эксплуатации жилищного фонда, станет площадкой обсуждения стратегических направлений развития капремонта и эксплуатации ЖКХ в стране.
Минстрой России совместно с федеральными и региональными ведомствами формирует План мероприятий «дорожную карту» по реализации Концепции подготовки кадров для строительной отрасли и сферы жилищно-коммунального хозяйств
С целью интеграции понятия «мастер-план» в федеральное законодательство в рамках исполнения поручения Президента РФ Минстроем России подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный коде
Минстроем России разработаны и утверждены новые отраслевые ведомственные награды – медаль «За восстановление жилья и инфраструктуры» и нагрудный знак «За развитие студенческих строительных отрядов».
По поручению Президента России проводится системная работа по цифровизации жилищно-коммунальной сферы для повышения качества предоставляемых гражданам коммунальных услуг.
В дни IX Восточного Экономического форума, проходящего с 3 по 6 сентября 2024 года во Владивостоке, состоялся шоукейс «Лучшие практики КРТ: пространство для роста».