Более 300 тысяч россиян уже пользуются новым мобильным приложением «Госуслуги.Дом»
Минстрой России совместно с Минцифры России ведут активную работу по внедрению в субъектах Российской Федерации новой мобильной платформы для решения всех вопросов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства в одном окне – мобильного приложения «Госуслуги.Дом». Протестировать мобильное приложение могут жители уже всех регионов России.
В настоящее время самыми активными пользователями приложения являются жители 17 пилотных регионов: Архангельской, Белгородской, Калужской, Кировской, Курской, Новосибирской, Омской, Свердловской, Ульяновской, Челябинской и Ярославской областях, в Санкт-Петербурге, Ненецком автономном округе, Республиках Удмуртия и Хакасия, Ставропольском крае, а также в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. На текущем этапе полный функционал мобильного приложения доступен только собственникам квартир.
«Функционал приложения постоянно дорабатывается и обновляется с учетом замечаний и предложений пользователей пилотных регионов. Например, за последние два месяца доработаны сценарии оплаты услуг ЖКХ и алгоритм подачи заявок в управляющую организацию. А в начале июля запущен механизм интеграции с Госуслугами, который позволяет пользователям заходить в приложение без авторизации», – сказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Главная задача мобильного приложения – помогать жителям многоквартирных домов решать вопросы ЖКХ с управляющими организациями. Также собственники могут изучать информацию о сроках проведения капитального ремонта и перечне предстоящих работ, результаты прошедших общедомовых собраний – эти сведения автоматически загружаются из ГИС ЖКХ. Кроме того, мобильное приложение Госуслуги.Дом является удобным и эффективным каналом коммуникации с управляющей организацией. За время реализации проекта пользователями направлено более 60 тысяч заявок.
Ряд преимуществ получают и управляющие организации: приложение не только упрощает коммуникацию с жителями, но и позволяет снижать издержки на переписку и контроль исполнения заявок, оптимизировать затраты на приём платежей и показаний счетчиков, повышать собираемость, упрощать проведение общего собрания собственников и процесс решения споров с ресурсоснабжающей организацией по объёмам коммунальных ресурсов.
Мобильное приложение доступно для скачивания в RuStore, Google Play, App Store и AppGallery. Сервис реализует АО «Оператор информационной системы».
Другие новости
Следить за новостройками и быть в курсе всех изменений по интересующим объектам стало ещё проще.
Заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин в составе делегации в Эр-Рияде выступил на Российско-Саудовском инвестиционном и деловом форуме и доложил о ходе взаимодействия между двумя странами на заседа
Запущена базовая версия Отраслевой платформы данных строительной отрасли.
В российских регионах продолжается реализация проектов комплексного развития территорий (КРТ).
В рамках деловых встреч Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин и представители органов власти Сирии обсудили перспективы взаимодействия стран по всему спектру направлений двустороннего сотрудничества.
Министерством на регулярной основе ведется работа по совершенствованию цифровых инструментов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые направлены на повышение качества коммунальных услуг и решения вопросов, связ
Определены проекты-победители 2025 года Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика».
Подведомственный Минстрою России Единый институт пространственного планирования Российской Федерации совместно с государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ разработал Комплексные территориальные схемы развития туризма
Регионы ведут планомерную работу, направленную на сокращение количества и оперативное устранение аварий в сфере ЖКХ.
В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства.
