Полномочия органов местного самоуправления по оформлению в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества
Органы местного самоуправления вправе обеспечивать проведение государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства.
«В указанных целях органы местного самоуправления:
- осуществляют прием заявлений граждан на проведение государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства;
- подают от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на земельные участки и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства, иные необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы;
- получают документы после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав», – прокомментировала начальник отдела муниципального имущества и земельных отношений администрации Биробиджанского муниципального района ЕАО Наталья Дорошенко.
При этом, заявление гражданина, поступившее в соответствующий орган местного самоуправления должно быть представлено в орган регистрации прав в качестве документа, подтверждающего полномочия органа местного самоуправления действовать от имени гражданина.
«Кроме того, к заявлению прилагаются межевой или технический план объекта недвижимости в форме электронного документа (если заявлен государственный кадастровый учет) и оригинал документа, являющегося основанием для осуществления государственной регистрации прав (за исключением случаев, если таким документом является акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, судебный акт)», – разъяснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Гришаева.
Следует учесть, что за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (исключением является, в том числе, подтверждение ранее возникших прав на объекты недвижимости).
Другие новости
С 1 марта 2025 года вступили в силу изменения в порядок внесения сведений о ранее учтённых земельных участках в ЕГРН и их снятия с кадастрового учёта.
Решение таких задач, как постановка дома на кадастровый учет, определение границ земельного участка, а также его разделение или объединение, невозможно
Улучшение жилищных условий через перепланировку – это возможность сделать дом уютнее, комфортнее и более практичным, адаптировав его под современные нужды, будь то интеграция умных технологий или создание открытых прос
Расприватизация (деприватизация) – это перевод жилого помещения из индивидуального жилищного фонда в государственный или муниципальный жилищный фонд социального использования и дальнейшее предоставление этого жилого по
Сервитут – это права лица (лиц) на ограниченное пользование чужими землями или чужими земельными участками.
Неотъемлемым этапом проведения комплексных кадастровых работ (ККР) является согласование границ земельных участков.
Для получения сведений о границах земельного участка рекомендуется использовать публичную кадастровую карту, доступную на портале «Национальная система пространственных данных» (НСПД).
В соответствии с ч. 3 ст.
