Нецелевое использование земельного участка
Земельное законодательство основывается на принципе деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Эти две важные характеристики определяют цели использования земельных участков – возможность его застройки, ведения промышленной, коммерческой или сельскохозяйственной деятельности, а также являются важным фактором для определения его кадастровой стоимости и связанных с нею платежей (земельного налога, арендной платы).
Под нецелевым использованием законодательство понимает использование земельного участка не в соответствии с тем видом разрешенного использования, который содержится в сведениях Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
За использование земельного участка не в соответствии с целевым назначением ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафных санкций.
Выявление фактов использования земельного участка не по целевому назначению также может повлечь:
- расторжение договора аренды и изъятие земельного участка;
- повышение ставки земельного налога в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения (пункт 7.2 статьи 396 Налогового кодекса РФ);
- снос самовольной постройки (статья 222 Гражданского кодекса РФ).
«Ситуации, когда на земельных участках осуществляется деятельность, не предусмотренная его видом разрешенного использования, достаточно распространены. При выявлении данных фактов к правообладателю земельного участка принимаются меры административного воздействия, устранение нарушения ставится на контроль. С целью исключения противоправной деятельности необходимо изменить вид разрешенного использования, если это возможно, либо прекратить указанную деятельность», – пояснил заместитель руководителя Карельского Росреестра Владимир Карвонен.
Другие новости
С 1 марта 2025 года вступил в силу Федеральный закон от 26.12.2024 № 487-ФЗ, которым был изменен порядок оформления прав на земельные участки и расположенные на них здания при отсутствии в Едином государственном реестр
Развитие экономики, деятельность органов власти и местного самоуправления, различных учреждений и организаций непосредственно связаны с необходимостью использования полных и современных пространственных данных.
04.04.2025 Карельский Росреестр провел встречу со студентами Северного института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) посвященную профессии государственного земельного инспектора.
Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность указания в ЕГРН адреса электронной почты правообладателя.
С июня 2023 года на территории Республики Карелия внедрен сервис «Цифровой помощник регистратора – ЕВА», разработанный Росреестром, который представляет собой интеллектуальную систему помощи в принятии решений по учетн
Открытость и доступность сведений о физических и юридических лицах, признанных арбитражным судом несостоятельными, а также сведений как о самом арбитражном управляющем, так и о его деятельности, является одним из важны
Ежегодно с наступлением первых теплых дней весны в республике отмечается значительный рост природных пожаров.
Обратиться за получением услуг Росреестра можно не только в электронном виде, но и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) «Мои документы».
С 01.03.2025 вступил в силу Федеральный закон от 08.08.2024 № 307-ФЗ (Закон), которым внесены важные изменения в действующее земельное законодательство.
Управление Росреестра по Республики Карелия информирует, что 1 марта 2025 года вступил в силу Федеральный закон от 26.12.2024 N 487-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", котор