Риск – ориентированный подход при организации государственного земельного надзора в Пермском крае

| чт | 19.07.2018 | 10:41

Начиная с августа 2017 года, Росреестр при проведении проверок соблюдения требований земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяет в практической работе риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности. Применение Управлением Росреестра по Пермскому краю данного подхода позволило снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса Прикамья при контрольных и надзорных мероприятиях, повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в этой сфере при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов.
 
За первое полугодие 2018 года госземинспекторами Управления проведено 62 плановые и внеплановые проверки по земельным участкам, отнесенным к низкой категории риска, 4 плановые и внеплановые проверки по земельным участкам, отнесенным к средней категории риска. Всего в ходе проведенных проверок выявлено 28 нарушений требований земельного законодательства, нарушители привлечены к административной ответственности, им выданы предписания по устранению нарушений.
 
Что это значит?
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю Наталья Носкова:
- Земельным участкам присваивают категорию среднего или умеренного риска. От этого будет зависеть периодичность проведения плановых проверок, сроки их проведения. 
 
Установлены критерии и процедура отнесения участков к определенной категории риска, порядок изменения присвоенной категории. В частности, к категории среднего риска относятся участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, для гаражного или жилищного строительства. Срок проведения плановых проверок использования участков, отнесенных к категории умеренного риска, не должен превышать 17 рабочих дней.
 
Основные преимущества риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности:
Во-первых: активное использование методов оценки риска позволяет достигнуть снижения общей административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности и, в тоже время, повысить уровень эффективности контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов исполнительной власти;
 
Во-вторых: использование в административной практике методов оценки риска позволяет более точно учитывать особенности осуществления хозяйственной деятельности в той или иной сфере производства или оказания услуг;
 
В-третьих: внедрение дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий в зависимости от степени риска причинения субъектами хозяйственной деятельности вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям позволяет существенно повысить эффективность расходования ресурсов на функционирование контрольно-надзорных органов путем сосредоточения усилий инспекторского состава государственного надзора на наиболее значимых направлениях;
 
В-четвертых: введение дифференцированного подхода должно сопровождаться сокращением количества подконтрольных субъектов и отказом от всеобъемлющего контроля, при котором контрольным мероприятиям подлежат не все субъекты;
 
В-пятых: переход к проверкам в зависимости от степени риска работы предприятия позволит передать подконтрольные субъекты с минимальным риском деятельности в сферу саморегулирования и уведомительного характера деятельности.
 
Для определения необходимости проведения внеплановых проверок применяют индикаторы риска. Их четыре:
1. Несоответствие площади земельного участка, используемой юрлицами или индивидуальными предпринимателями, определенной в результате проведения мероприятий без взаимодействия с землепользователями, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в ЕГРН.
2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, определенной без взаимодействия с юрлицами или индивидуальными предпринимателями, характерной точке, сведения о которой содержатся в ЕГРН.
3. Несоответствие использования земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий без взаимодействия с юрлицами или индивидуальными предпринимателями, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и виду разрешенного использования, сведения о которых содержатся в ЕГРН.
4. Отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ связанных с возведением капитальных строений на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, выявленное по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юрлицами или индивидуальными предпринимателями, в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течении установленного срока предусмотрена федеральным законодательством.
 
Управлением Росреестра по Пермскому краю при проведении административных обследований земельных участков учитываются данные индикаторы риска, отражаются в акте обследования и в распоряжении о проведении внеплановой проверки дополнительно к главному основанию – акту обследования.
 
Для сведения: Применение риск-ориентированного подхода предусмотрено ч. 1 ст. 8.1 Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. 10 Перечня (утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806), постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1.
 
Об Управлении Росреестра по Пермскому краю
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по предоставлению государственных услуг Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю – Лариса Аржевитина.


Другие новости

| пн | 25.11.2024 | 10:09

По данным Управления Росреестра по Пермскому краю в октябре 2024 года жители Прикамья поставили на государственный кадастровый учет и оформили право собственности на 1054 частных жилых дома.

| ср | 20.11.2024 | 13:38

Ежегодно в Российской Федерации проводится Всероссийский день правовой помощи детям, приуроченный ко Всемирному дню ребенка, который отмечается 20 ноября.

| вт | 19.11.2024 | 12:00

Как продать или подарить недвижимость? Управление Росреестра по Пермскому краю отвечает на вопросы пермяков.

| пн | 18.11.2024 | 18:14

Вступил в силу закон*, который позволяет гражданам в упрощенном порядке оформить в собственность хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках для индивидуального жилищного строительства, ведения личного

| пт | 15.11.2024 | 14:40

29 октября 2024 года Президент РФ Владимир Путин подписал закон, распространяющий действие «дачной амнистии 2.0» на дома блокированной застройки, состоящие из двух блоков.

| пт | 15.11.2024 | 10:25

Нередко у граждан возникает необходимость перевести жилое здание в нежилое.

| ср | 13.11.2024 | 20:42

В Пермском филиале Президентской академии (РАНХиГС) началось обучение по дополнительной профессиональной программе «Использование Национальной системы пространственных данных для территориального планирования и простра

| ср | 13.11.2024 | 20:33

Управление Росреестра по Пермскому краю информирует участников долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения о процедуре выделения земельных участков в счет принадлежащих

| ср | 13.11.2024 | 11:06

В рамках стратегии по улучшению качества государственных услуг Росреестр активно вовлекает граждан и бизнес в электронный процесс взаимодействия.