РКС создают технологию беспилотного управления поездами на основе высокоточных сигналов ГЛОНАСС
Специалистами холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») разработана и прошла успешное тестирование технология контроля железнодорожного транспорта и управления движением беспилотных поездов с использованием высокоточного функционального дополнения ГЛОНАСС. Внедрение и развитие этой системы в удаленных районах России откроет новые возможности навигации и позиционирования составов, включая маршруты железнодорожных подходов к Северному морскому пути.
Новое технологическое решение, разработанное в РКС, может быть использовано для создания системы контроля за движением всего подвижного железнодорожного состава в России и за пределами страны. Основой системы станут навигационно-информационные сервисы и аппаратно-программные средства отечественной широкозонной системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ-КФД), которые предоставляют пользователям высокоточные навигационные данные ГЛОНАСС. Возможности системы позволяют интегрировать в общий контур управления космические навигационные данные, цифровые модели железнодорожной инфраструктуры и информацию, передаваемую с подвижного состава.
Руководитель дирекции проектов навигационных и геодезических технологий – заместитель генерального конструктора РКС Петр ТЕРНОВОЙ: «Для оценки и подтверждения возможности использования СДКМ-КФД на железнодорожном транспорте были проведены натурные испытания системы на станции Лужская-Сортировочная Ленинградской области. Результаты подтвердили заданную точность системы в 50 сантиметров. На ближайшее время запланированы исследования и проработка технических решений по использованию сервисов СДКМ-КФД для реализации технологии интервального регулирования движения составов – так называемой виртуальной сцепки. Это схема движения, когда группа попутно следующих поездов управляется как единый объект, составы связаны при помощи координатного регулирования через защищенный радиоканал передачи данных. Результаты станут основой создания системы управления движением беспилотных поездов».
Заявленные точностные характеристики системы СДКМ-КФД, подтвержденные в ходе испытаний, открывают возможность ее дальнейшего широкого внедрения на железнодорожных перевозках, что в перспективе даст ощутимый экономический эффект грузоотправителям. Технология поможет с большей точностью контролировать график движения грузовых и пассажирских поездов и использования подвижного состава, в том числе и при его следовании за рубежом, а также сигнализировать о всех несанкционированных перемещениях отдельных вагонов и целых составов. Кроме того, железнодорожники смогут более точно отслеживать местоположения опасных и ценных грузов, наблюдать за маршрутами восстановительных и пожарных поездов, ремонтной и строительной техники.
Новая система также открывает возможности для управления беспилотными поездами, что особенно актуально для обеспечения железнодорожных подходов Северного морского пути. Для этого проводится ряд экспериментов по определению качества сигнала СДКМ-КФД на Дальнем Востоке и Крайнем Севере. Первые результаты тестирования подтвердили заданную точность системы.
Другие новости
Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») продолжит укреплять кооперацию с ведущими белорусскими предприятиями и научными организациями в сфере космической промышленности.
Партнерство Геофизического центра РАН и АО «Терра Тех» (входит в холдинг «Российские космические системы» Госкорпорации «Роскосмос») нацелено на развитие научно-исследовательских проектов прикладной направленности и ра
Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») разработал целевые приборы и бортовые комплексы первого опытного спутника для отработки технологии интернета вещей (IoT, Internet of Th
Новыми задачами в рамках реализации национального проекта «Космос», совершенствованием выпускаемых профессиональных средств связи и повышением производительности труда встречает 110-летний юбилей АО «Ярославски
Ввод двух российских гидрометеорологических спутников «Метеор-М» №2-3 и
Бортовая аппаратура контроля вакуума и электрофизических процессов, созданная специалистами Научно-производственного объединения измерительной техники (НПО ИТ, входит в холдинг «Российские космические системы» Госкорпо
За 2024-2025 годы автоматизация и цифровизация позволили холдингу «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») повысить качество, сбалансировать загрузку производства и выстроить единую эк
Более 25000 часов и почти 1400 сеансов связи успешно отработал с 2011 года с космическими аппаратами дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) мобильный приемо-передающий комплекс, разработанный специалистами входящего в
Точнее прогнозировать солнечную активность, вовремя предупреждать о негативных последствиях от вспышек, глубже изучать влияние магнитных бурь на техносферу планеты помогают аппаратурные гелиогеофизические комплексы хол
