Порядок возврата излишне уплаченной госпошлины
Управление Росреестра по Свердловской области информирует о том, что уплаченная государственная пошлина за проведение учетно-регистрационных действий подлежит возврату частично или полностью, в случае:
- уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено законодательством;
- возвращения заявления о совершении юридически значимого действия и (или) документов без их рассмотрения Управлением;
- отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в Управление;
- прекращения государственной регистрации на основании заявлений сторон договора до внесения в ЕГРН записи о сделке, о праве или об ограничении (обременении) права, либо до принятия решения об отказе в государственной регистрации права;
- по иной причине (ошибка при заполнении платежного документа: неверное указание ФИО, СНИЛС, паспортных данных, адреса и т.п.).
Начальник финансового-экономического отдела Управления Росреестра по Свердловской области Елена Шибаршина: «В случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено законодательством, возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной государственной пошлины. При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины. Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение 1 месяца со дня подачи заявления о возврате. Заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств может быть подано в течение 3 лет со дня их уплаты. В случае предъявления к возврату нескольких платежных документов оформляется одно заявление».
Отметим, что в случае отказа заявителя от совершения юридически значимого действия до обращения в Управление Росреестра по Свердловской области и уплатившего государственную пошлину возвращается вся сумма уплаченной государственной пошлины.
Для возврата государственной пошлины понадобятся следующие документы: заявление, платежный документ (подлинный, если государственная пошлина уплачена в наличной форме; копия если государственная пошлина уплачена в безналичной форме); банковские реквизиты (ксерокопия первого листа сберегательной книжки, справка из банка о счете плательщика).
Важно! Данные документы не предоставляются, если в заявлении будут четко прописаны банковские реквизиты.
Обращаем внимание, если лицо, подавшее заявление, не является плательщиком по платежному документу, то понадобится ксерокопия документа, подтверждающего полномочия физического лица на право подачи заявления. И если в заявлении указаны банковские реквизиты лица, не являющегося плательщиком по платежному документу, то необходимо обязательно подтвердить право получения денежных средств.
Такими документами могут быть: для лиц старше 14 лет-нотариальная доверенность; для лиц младше 14 лет-свидетельство о рождении, подтверждающее, что заявитель является родителем плательщика. Если фамилия матери не совпадает с фамилией, указанной в свидетельстве о рождении, дополнительно предоставляются документы, подтверждающие смену фамилии (например, свидетельство о браке).
Порядок возврата и образцы заявлений размещены на сайте Росреестра www.rosreestr.gov.ru в разделе «Физическим лицам» /«Юридическим лицам» - «Зарегистрировать недвижимость» - «Стоимость, реквизиты и образцы платежных документов» (на главной странице сайта и во вкладке «Реквизиты и образцы платежных документов» необходимо выбрать регион «Свердловская область»).
Ссылка для перехода https://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/stoimost-uslugi/
Заявление может быть написано в произвольной форме с указанием реквизитов банковского лицевого счета, на который следует вернуть денежные средства (наименование банка, БИК банка, наименование получателя, номер счета для возврата).
Подать заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины можно по адресу: г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6 а, для заявлений предусмотрен бокс входящей корреспонденции, расположенный у входа в здание. Также заявление можно направить почтовым отправлением на адрес: 620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6 а. На территории Свердловской области граждане могут обратиться в соответствующий территориальный отдел Управления Росреестра по Свердловской области.
Другие новости
В Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о религиозном объекте – церкви Трифона Мученика. Об этом сообщает Управление Росреестра по Свердловской области.
Сегодня заявитель может подать документы на кадастровый учет и регистрацию прав из любой точки страны как в электронном виде, так и в офисе МФЦ по экстерриториальному принципу.
В период с 6 по 12 декабря в Управлении Росреестра по Свердловской области по государственному земельному надзору, в рамках контрольных мероприятий, проведено 185 наблюдений за соблюдением обязательных требований и 67
В ноябре текущего года Управление Росреестра по Свердловской области успешно осуществило кадастровый учет восьми многоквартирных домов, предназначенных для переселенцев из ветхого и аварийного жилья, а также для обеспе
В преддверии важного события — дня Конституции — наши сотрудники решили сделать что-то по-настоящему доброе!
С радостью поздравляем заместителя начальника ОГРН №3 Анну Башегурову с заслуженной наградой за активное участие в работе по оказанию бесплатной юридической помощи.
Руководитель Управления Росреестра по Свердловской области Цыганаш Игорь Николаевич поздравляет с праздником - с Днём Конституции!
В период с 29 ноября по 5 декабря в Управление Росреестра по Свердловской поступило 17 485 заявлений на учетно-регистрационные действия. Из них в электронном виде – 10 741, что составляет 61%.
Руководитель Управления Росреестра по Свердловской области Цыганаш Игорь Николаевич поздравляет с праздником - с Днём героев Отечества!
На площадке Управления Росреестра по Свердловской области состоялась церемония награждения.