Переход на машиночитаемую доверенность: что это и как это повлияет на получение услуг Росреестра?
С 01.09.2023 вступил в силу Федеральный закон от 19.12.2022 № 536-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» в части перехода к использованию доверенности в машиночитаемом формате.
Данные изменения повлияют на техническое взаимодействие Росреестра с юридическими и физических лицами, обратившимися за предоставлением государственных услуг ведомства. Суть данных изменений заключается в том, что сейчас доверенное лицо организации может использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) юридического лица. Вскоре это станет невозможно. Когда срок действия старых электронных подписей закончится, нужно будет использовать электронную подпись физлица и машиночитаемую доверенность (МЧД).
Машиночитаемая доверенность - электронный аналог бумажной доверенности на подписание электронных документов. Это файл в формате XML, в котором указана информация о доверителе, представителе (уполномоченный работник) и полномочиях, которые он получает. У МЧД есть еще одно название, более разговорное - электронная доверенность.
«Главная задача электронной доверенности - подтвердить, что сотрудник или внештатный работник, может подписывать электронные документы от имени организации. Единая форма электронной доверенности в первую очередь сократит сроки обработки заявлений, защитит операции граждан с недвижимостью, а также поможет избежать ошибки при работе с документами», - отметила руководитель Управления Росреестра по Нижегородской области Оксана Штейн.
МЧД отличается от электронного скана бумажной доверенности, тем что у машиночитаемой доверенности есть специальный формат, а также требования к содержанию. Сведения из такой доверенности информационная система или сервис могут считать автоматически. Чего не получится сделать со скан-копией.
Получить подпись физического лица можно в удостоверяющем центре (УЦ), а машиночитаемую доверенность - у нотариуса или юридического лица.
Однако для работы с Росреестром подойдет только нотариальная МЧД. Для того чтобы ее получить, доверителю и доверенному лицу нужно обратиться к нотариусу. Машиночитаемая доверенность, сформированная в установленном законом порядке в формате XML с приложением УКЭП нотариуса, помещается в пакет документов, направляемый в Росреестр.
Внедрение электронных услуг одно из приоритетных направлений деятельности Нижегородского Росреестра. Напоминаем, что в настоящий момент все заявители, независимо от их правового статуса, имеют возможность представить документы в электронном виде через портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru.
Другие новости
Сотрудники Управления Росреестра по Нижегородской области приняли участие в XIV Региональной научно-практической конференции «КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ: экономические и социальные аспекты, кадастр и геоинформатик
11 декабря с 14:00 до 16:00 эксперты Управления Росреестра по Нижегородской области проведут «горячую линию» о порядке применения обновленных норм относительно неиспользуемых земель в населенных пункта
В Управлении Росреестра по Нижегородской области подведены итоги выполнения комплексных кадастровых работ (ККР) в 2025 году, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Накануне Международного дня добровольца коллектив Управления Росреестра по Нижегородской области подводит итоги масштабной благотворительной деятельности.
Состоялась рабочая встреча с регистраторами недвижимости, посвященная подготовке к внедрению новой федеральной государственной информационной системы «ЕГРН 2.0» (ФГИС «ЕРГН 2.0»).
Портал Госуслуг является одним из самых популярных и удобных способов получения актуальных сведений о своей недвижимости.
«Проект «Земля для туризма» является важным инструментом для устойчивого развития территорий и эффективного управления федеральным имуществом, включая вовлечение в оборот неиспользуемых земель.
С 1 сентября 2025 года вступили в силу новые правила, определяющие признаки неиспользования земельных участков.
Нижегородский Росреестр разъясняет: Оформление наследства - это юридическая процедура, целью которой является переход прав на имущество умершего человека (наследодателя) к его наследникам.
При приобретении жилья в ипотеку в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносится запись об обременении, означающая, что недвижимость находится в залоге у банка до полного погашения кредита.
