В Нижегородской области МФЦ приступили к реализации полномочий по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости
Управление Росреестра по Нижегородской области (далее - Управление) сообщает, что с 1 марта 2019 года многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) приступили к реализации полномочий по подготовке сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) в виде выписок и копий документов, помещенных в реестровое дело.
Иными словами, МФЦ наделены полномочиями заверять выписки из ЕГРН на бумажном носителе, подготовленные в Управлении либо филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области (далее - Филиал) в электронном виде. Такая возможность предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 250.
Ранее все выписки из ЕГРН поступали в МФЦ для выдачи заявителю на бумажном носителе с подписью специалиста и печатью Управления/Филиала.
Теперь при обращении в МФЦ за получением сведений из ЕГРН заявитель может выбрать способ получения выписки в виде бумажного документа, составленного МФЦ и подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги.
В этом случае выписка из ЕГРН поступит в МФЦ в электронном виде, которую сотрудник МФЦ распечатает на бумажный носитель и заверит её соответствие электронному документу своей подписью и печатью.
Обращаем внимание, что стоимость услуг Росреестра при этом не меняется, плата за составление, заверение и выдачу такой выписки на бумажном носителе МФЦ не взимается.
Как пояснила руководитель Управления Наталья Евгеньевна Корионова, на практике процедура для лиц, запрашивающих выписки из ЕГРН через МФЦ совсем не изменилась. Также, как и раньше заявители обращаются в офисы МФЦ с запросами о предоставлении сведений из ЕГРН и там же получают подготовленные документы. Отличие заключается в том, что теперь нет необходимости доставки курьерами на бумажном носителе запросов о предоставлении сведений из ЕГРН и ответов на них. Обмен запросами и ответами между МФЦ и Управлением/Филиалом в данном случае происходит исключительно в электронном виде.
Такое взаимодействие сокращает срок предоставления сведений из ЕГРН за счет отсутствия дополнительных дней, предусмотренных законодательством, которые необходимы для передачи документов.
Другие новости
В рамках деятельности общественного комитета по антикризисному управлению и финансовому оздоровлению заместитель руководителя Управления Росреестра по Нижегородской области Татьяна Горелова приняла участие в первом Ант
Встречаются случаи, когда правообладатель земельного участка фактически им не пользуется.
Для этого Росреестр ввел в эксплуатацию специальный сервис для самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований, предназначенный для правообладателей земельных участков и землепользователей.
Кадастровая оценка необходима для определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, на основе которой рассчитывается налог на имущество и земельный налог.
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Нижегородской области Татьяна Горелова на деловой встрече с предпринимателями и представителями сообщества арбитражных управляющих детально разобрала актуальные для биз
Зачем нужен арбитражный управляющий в гражданском деле о банкротстве, какие права и обязанности он выполняет при банкротстве, как и каким образом управляет своей деятельностью, рассказывает Татьяна Горелова, и.о.
В течение года специалисты Управления Росреестра по Нижегородской области на базе ТОС и соседских центров, проводили консультации для участников проекта «Университета старшего поколения», объясняя важные нюансы законод
Управление Росреестра по Нижегородской области продолжает проведение обследования пунктов государственных геодезической (ГГС) и нивелирной сетей (ГНС).
10 октября с 10:00 до 12:00 эксперты Управления Росреестра по Нижегородской области проведут «горячую линию» по вопросам государственной регистрации прав на основании документов, представленных в элект