Преимущества комплексных кадастровых работ
В Федеральный закон от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» внесены поправки, вступившие в силу с 24 марта 2021 года, которыми скорректирован порядок финансирования выполнения комплексных кадастровых работ (далее - ККР). Благодаря документу, физические и юридические лица могут сами заказывать выполнение ККР своих объектов недвижимости. Это позволит им не только существенно сэкономить денежные средства, но также устранить ошибки в местоположении границ земельных участков, выявить самовольное занятие земельных участков и сократить земельные споры. В целом указанный закон поможет существенно увеличить количество участков с уточненными границами.
«С учетом изменений появилась возможность проведение ККР на территории садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ) или коттеджного поселка сразу для всех объектов. Для этого необходимо только общее решение проживающих там граждан», – комментирует эксперт Кадастровой палаты по Псковской области Ирина Жукова.
Таким образом, на основании одного документа и одной процедуры можно описать все земельные участки с расположенными на них объектами недвижимого имущества и внести необходимые сведения в ЕГРН.
Кроме того, ККР предусматривают процедуру согласования границ и разрешения земельных споров.
Комплексные кадастровые работы за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц осуществляются кадастровым инженером на основании договора подряда.
Предусмотрен порядок подачи запроса заказчиками на предоставление информации о планировании органами местного самоуправления и исполнительной власти субъекта РФ проведения таких работ за счет бюджетных средств, а также размещения информации о проведении таких работ за счет внебюджетных средств в случае, если отсутствуют данные о запланированном выполнении ККР за счет бюджетного финансирования.
Как пояснила Татьяна Петрова, начальник отдела государственного земельного надзора, землеустройства, мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии: «ККР выгоднее - и с точки зрения финансовой, и с точки зрения точности и оперативности полученных результатов, по сравнению с ситуацией, когда каждый садовод или член гаражного кооператива в разный период времени осуществляет межевание своего участка отдельно. При межевании отдельного земельного участка, правообладатель должен согласовать границы принадлежащего ему земельного участка со смежными землепользователями, а также самостоятельно или посредством услуг представителя, действующего по нотариальной доверенности обратиться с межевым планом в учетно-регистрационный орган, что является затратным по времени и порождает дополнительные финансовые траты».
При выполнении ККР представителями правообладателей земельных участков является представитель гаражного кооператива, садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, уполномоченный решением общего собрания членов гаражного кооператива, садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.
По результатам выполнения ККР, финансируемых за счет внебюджетных средств, исполнителем работ готовится проект карты-плана территории, который передается на рассмотрение заказчикам ККР. Заказчики ККР после рассмотрения проекта карты-плана территории направляют его в орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории, для последующего направления в согласительную комиссию. Согласительная комиссия, в свою очередь, осуществляет согласование местоположения границ земельных участков при выполнении ККР.
Кроме того, выполнение ККР существенно снижает финансовую нагрузку на правообладателей, так как средняя стоимость ККР в пересчете на один объект составляет не более 1 000 рублей, при этом средняя стоимость выполнения обычных кадастровых работ - от 8 000 до 12 000 рублей за объект.
Подводя итог, отметим существенные преимущества комплексных кадастровых работ:
- значительно дешевле для правообладателя земельного участка
- позволяют сократить количество земельных споров, выявить самовольное занятие земельных участков и устранить ошибки в местоположении границ объектов недвижимости
- снижается вероятность возникновения новых ошибок, поскольку одновременно уточняются границы группы земельных участков
- каждому собственнику не нужно самостоятельно обращаться в орган регистрации прав
- согласование границ участков и оформление актов согласования границ больше не нужно проводить и оформлять отдельно по каждому участку.
Другие новости
Перечень видов разрешенного использования приводится в Классификаторе, утвержденном Росреестром, который содержит как наименова
До 02 марта 2023 на территории Псковской области было 136 муниципальных образований.
Порядок и требования, предъявляемые к лицензированию геодезической и картографической деятельности, регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ №99-
В Росреестре продолжается реализация масштабного проекта «Проверь свои объекты». Сервис реализован посредством «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» (Госуслуги).
Управление Росреестра по Псковской области является участником проекта «Электронная ипотека за один день».
Сегодня саморегулируемые организации создаются и функционируют в различных сферах деятельности Российской Федерации. Они играют важную роль в экономике страны.
Управление Росреестра по Псковской области является органом государственного земельного надзора по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органа
В связи с поступлением большого объема запросов, связанных с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости, от которой зависит величина налоговых платежей, Управление Росреестра по Псковской области совместн
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по вопросам реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» от 11.08.2022 № Пр-1424 высшим должностным лицам субъе
На территории города Пскова в 2024 году за счет федеральной субсидии пройдут комплексные кадастровые работы. Их планируют выполнить в отношении не менее 1200 объектов недвижимости.