Об осуществлении государственного земельного контроля (надзора)
С 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (Закон № 248-ФЗ). Закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.
Под государственным (муниципальным) контролем в Российской Федерации понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая посредством:
- профилактики нарушений обязательных требований;
- оценки соблюдения гражданами и организациями данных требований;
- выявления нарушений этих требований;
- принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Положения Закона № 248-ФЗ применяются, в том числе, к государственному земельному надзору. Положение о федеральном государственном земельном контроле (надзоре) утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1081.
Виды контрольных (надзорных) мероприятий определены статьей 56 Закона № 248-ФЗ, в соответствии с которой к их числу относятся контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом. По такому принципу проводятся мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований и выездное обследование.
В рамках мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований проводится сбор и анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и видеозаписи.
Выездным обследованием является контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа и не требуют информирования контролируемого лица, а также согласования с органами прокуратуры.
Правительством Российской Федерации издано постановление от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», в соответствии с пунктом 7 которого, выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.
По итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия невозможно возбуждение дела об административном правонарушении.
В условиях нового правового регулирования по результатам контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия может быть принято одно из следующих решений:
- о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
- об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации;
- о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
«При осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны обеспечивать стимулы к добросовестному соблюдению обязательных требований и минимизацию потенциальной выгоды от нарушений обязательных требований законодательства», - подчеркивает руководитель Управления Алексей Сарыгин.
Другие новости
22 ноября 2024 года представители Управления провели обучающий семинар для сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области (МФЦ).
Управление Росреестра по Владимирской области сообщает, что в продуктивную среду федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ) выведена новая
К отношениям, связанным с осуществлением государственного земельного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2021 № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Фе
В ноябре состоялось очередное заседание оперативного штаба «Земля для стройки», созданного при Управлении Росреестра по Владимирской области.
7 ноября 2024 года руководитель Управления Алексей Сарыгин принял участие в заседании коллегии Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области по вопросу освоения средств областного бюджета, выдел
6 ноября 2024 года состоялось инициированное Министерством имущественных и земельных отношений Владимирской области заседание головной рабочей группы по реализации бережливого проекта «Сквозной инвестиционный поток» –
К так называемым объектам «бытовой недвижимости» относятся объекты, расположенные на земельных участках для личного подсобного хозяйства, ведения садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительств
29 октября 2024 года представители Управления провели очередной обучающий семинар для сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области (МФЦ).
Управлением Росреестра по Владимирской области продолжается работа по мониторингу внесения сведений об административных границах, границах территориальных зон и иные мероприятия по наполнению реестра сведениями о грани
24 октября 2024 года в здании Правительства Владимирской области состоялось очередное заседание межведомственной рабочей группы по координации мероприятий по повышению роли местных налогов в формировании местных бюджет