О применении норм земельного законодательства при размещении нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Розничная торговля и торговое предпринимательство всех форматов, особенно малых, имеют неоспоримое значение для экономики России. Особенно это актуально в связи с задачей обеспечения экономического роста в целом и роста производственных секторов экономики в частности.
Однако есть ряд особенностей, о которых необходимо помнить владельцам малого бизнеса, в частности при размещении нестационарных торговых объектах. К нестационарным торговым объектам относят павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты.
Согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ).
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории того или иного субъекта как правило утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом.
Таким образом, на основании изложенного, размещение лицом временного сооружения, нестационарного торгового объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при отсутствии таких объектов в соответствующей схеме размещения и без наличия договора на размещения (установку) указанных объектов будет являться основанием для составления протокола об административном правонарушении и привлечения данного лица к административной ответственности предусмотренной статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Другие новости
Сотрудники Управления Росреестра по Нижегородской области приняли участие в XIV Региональной научно-практической конференции «КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ: экономические и социальные аспекты, кадастр и геоинформатик
11 декабря с 14:00 до 16:00 эксперты Управления Росреестра по Нижегородской области проведут «горячую линию» о порядке применения обновленных норм относительно неиспользуемых земель в населенных пункта
В Управлении Росреестра по Нижегородской области подведены итоги выполнения комплексных кадастровых работ (ККР) в 2025 году, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Накануне Международного дня добровольца коллектив Управления Росреестра по Нижегородской области подводит итоги масштабной благотворительной деятельности.
Состоялась рабочая встреча с регистраторами недвижимости, посвященная подготовке к внедрению новой федеральной государственной информационной системы «ЕГРН 2.0» (ФГИС «ЕРГН 2.0»).
Портал Госуслуг является одним из самых популярных и удобных способов получения актуальных сведений о своей недвижимости.
«Проект «Земля для туризма» является важным инструментом для устойчивого развития территорий и эффективного управления федеральным имуществом, включая вовлечение в оборот неиспользуемых земель.
С 1 сентября 2025 года вступили в силу новые правила, определяющие признаки неиспользования земельных участков.
Нижегородский Росреестр разъясняет: Оформление наследства - это юридическая процедура, целью которой является переход прав на имущество умершего человека (наследодателя) к его наследникам.
При приобретении жилья в ипотеку в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносится запись об обременении, означающая, что недвижимость находится в залоге у банка до полного погашения кредита.
