Электронная подпись – современная технология, упрощающая нашу жизнь
Устоявшееся представление о том, что электронная подпись нужна в основном бизнесменам или людям, имеющим дело с оформлением большого количества документов, уходит в прошлое. Сегодня, благодаря широкому распространению информационных технологий, созданию общероссийской системы электронного правительства, электронная подпись может быть полезной обычным гражданам. Она стала реальным заменителем обычной подписи – современной технологией, упрощающей нашу жизнь.
В чем же заключаются преимущества электронной подписи?
- Дает возможность подать документы самостоятельно, избежав общения с чиновниками. Обладатель усиленной квалифицированной подписи может не терять времени на визит в офис, а получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника.
- Надежность. Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.
- Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.
- Помогает избежать необходимости обращаться к посредникам.
Наталья Корионова, руководитель Управления: "Многие считают, что получить государственную услугу – это сложно и отнимает много времени, и поэтому прибегают к помощи посредников. Вокруг получения гражданами госуслуг зачастую действуют разного рода недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена"
- Кроме того, при регистрации права собственности размер государственной пошлины сокращается до 30%.
Чтобы получить сертификат электронной подписи, нижегородцам необходимо:
Зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» в личном кабинете и загрузить сканированные образы документов (перечень опубликован на сайте удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» в сети интернет по адресу: uc.kadastr.ru);
Оплатить любым удобным способом;
Подъехать в офис Кадастровой палаты по Нижегородской области для удостоверения личности по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Адмирала Васюнина, д. 2 (1, 2 этаж);
После завершения всех необходимых процедур заявитель может либо забрать в офисе сертификат, записанный на токен – специальное устройство, внешне схожее с «флешкой». Есть и другой способ получить сертификат, его можно скачать на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.
Другие новости
Сотрудники Управления Росреестра по Нижегородской области приняли участие в XIV Региональной научно-практической конференции «КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ: экономические и социальные аспекты, кадастр и геоинформатик
11 декабря с 14:00 до 16:00 эксперты Управления Росреестра по Нижегородской области проведут «горячую линию» о порядке применения обновленных норм относительно неиспользуемых земель в населенных пункта
В Управлении Росреестра по Нижегородской области подведены итоги выполнения комплексных кадастровых работ (ККР) в 2025 году, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Накануне Международного дня добровольца коллектив Управления Росреестра по Нижегородской области подводит итоги масштабной благотворительной деятельности.
Состоялась рабочая встреча с регистраторами недвижимости, посвященная подготовке к внедрению новой федеральной государственной информационной системы «ЕГРН 2.0» (ФГИС «ЕРГН 2.0»).
Портал Госуслуг является одним из самых популярных и удобных способов получения актуальных сведений о своей недвижимости.
«Проект «Земля для туризма» является важным инструментом для устойчивого развития территорий и эффективного управления федеральным имуществом, включая вовлечение в оборот неиспользуемых земель.
С 1 сентября 2025 года вступили в силу новые правила, определяющие признаки неиспользования земельных участков.
Нижегородский Росреестр разъясняет: Оформление наследства - это юридическая процедура, целью которой является переход прав на имущество умершего человека (наследодателя) к его наследникам.
При приобретении жилья в ипотеку в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносится запись об обременении, означающая, что недвижимость находится в залоге у банка до полного погашения кредита.
