Бум геосервисов 2021 года усилил интерактивную модель обновления карт для «подключенных» авто

| ср | 22.12.2021 | 14:19


Статистика облачной платформы Smart Driving «Лаборатории умного вождения» свидетельствует о рекордном росте использования геосервисов в 2021 году. Встраивание «подключенных» систем в процессы управления автопарками и заинтересованность водителей в точности скоринга привели к тому, что информация о некоторых изменениях дорожной сети, дорожных знаков и скоростных режимов в ряде случаев поступает от пользователей быстрее, чем из других источников.  

В этом году по сравнению с 2020 годом пользователи платформы Smart Driving увеличили число заявок на уточнение геоинформации на 74%, установив рекорд за все время работы платформы. Всего с 2018 года число обращений выросло примерно в пять раз.

Анализ данных показывает, что эта динамика напрямую не коррелирует с увеличением числа подключенных к платформе авто. По большей части она вызвана началом быстрого проникновения геосервисов в системы управления автопарками и в повседневную жизнь автовладельцев в 2020-2021 годах.

Руководитель отдела картографии «Лаборатории Умного Вождения» Елена Дудко: «Проникновение геосервисов среди наших B2B клиентов составляет уже более 40% и продолжает расти. Это ведет к увеличению интерактивности: встроенные в системы управления сервисы стимулируют сотрудников автопарков по цепочкам, ведущим от каждого водителя, доводить до нас различные уточнения и требовать обратную связь. Благодаря использованию собственного картографического сервиса мы научились достаточно оперативно удовлетворять этот запрос и используем его для развития продукта. Несмотря на то что некоторые заявки не подтверждаются, оставшаяся часть вносит чрезвычайно важный вклад в качество и оперативность нашей картографии». 

Владельцы личных авто также стали активнее использовать геоинструменты и чаще делать заявки на уточнение данных, но в этом случае стимулом для обращений является скоринг балла за безопасное вождение. От него зависит стоимость страхования каско для физлиц и система стимулирования для водителей автопарков. К примеру, если водитель видит, что его балл за безопасное вождение снижен из-за превышения скорости, которого фактически не было, то он обращается с требованием проверки актуальности данных о скоростном режиме на соответствующем участке дороги и пересчета балла.  

«Лаборатория умного вождения», в отличие от большинства Connected Car платформ, не использует сторонние картографические сервисы. Собственная картография позволят создавать интерактивные форматы работы с клиентами — быстро и без посредников решать их специфические для транспортной телематики задачи. Эта особенность стала частью «встроенной» в платформу Smart Driving модели обновлений, в которой данные из сотен источников об изменениях дорожной сети, скоростных режимов, знаков дорожного движения, адресной базы и объектов инфраструктуры увязаны с фактическими перемещениями «подключенного» транспорта и сообщениями его владельцев. Каждое обращение проверяется и в случае подтверждения в течение недели вносится в картографические приложения платформы Smart Driving, где становится доступно всем клиентам. Пики по количеству поступающих заявок приходятся на апрель и период с августа по октябрь.

Чаще всего пользователи Connected Car платформы сообщают о появлении новых объектов, изменении разметки, скоростного режима, перекрытиях или появлении новых второстепенных дорог. Но бывают и специфические задачи по локальным изменениям в районах ведения различной хозяйственной деятельности, на строительных площадках, где специалисты «Лаборатории» по просьбе клиентов отрисовывают объекты, инфраструктуру и элементы ландшафта. Эти объекты, которых зачастую нет и не может быть на других картах, нужны для геопривязки, используемой в автоматизации различных процедур управления автопарками.

Более распространенная практика — использование так называемых геозон — виртуальных районов на карте. При пересечении границ геозоны платформа формирует оповещения. В системе управления автопарками это может использоваться корпоративными клиентами для реализации различных сценариев контроля и аналитики, а частные клиенты обычно используют эту возможность для создания «виртуального гаража» — зоны, въезд и выезд из которой круглосуточно контролируется.


Другие новости

| ср | 11.09.2024 | 13:55

Клиентам ВТБ Лизинг доступен цифровой сервис «Умный Автомобиль», с помощью которого предприятия могут удаленно следить за автотранспортом в лизинге и управлять им.

| пн | 12.08.2024 | 12:22

«ТАЛК лизинг» и «Лаборатория умного вождения» предлагает клиентам программы, в основе которых – технологии искусственного интеллекта и цифровые технологии для управления транспортом.

| ср | 10.07.2024 | 17:03

«МБ РУС Финанс» (входит в Группу АО «АВТОДОМ») и «Лаборатория умного вождения»

| ср | 02.08.2023 | 14:35

«Балтийский Лизинг» продолжает работу по развитию экосистемы дополнительных услуг.

| вт | 16.11.2021 | 11:22

В Краснодарский край больше ездят, чаще возвращаются и дольше остаются. В Крым на автомобиле ездят в 2,2 раза меньше, при этом количество автотуристов, выбирающих полуостров, имеет тенденцию к снижению, а Красн

| вт | 26.10.2021 | 11:21

В России начал работу цифровой сервис оформления тест-драйвов и аренды MINI EASY2DRIVE.

| чт | 21.10.2021 | 17:14

«Лаборатория умного вождения» («Лаборатория») представила на проходящем в Санкт-Петербурге V Международном форуме «SmartTRANSPORT» концепцию «подключения» городского общественного транспорта.

| вт | 28.09.2021 | 12:48

AzurDrive и «Лаборатория умного вождения» («Лаборатория») завершили создание парка из более полутысячи объединенных единой цифровой инфраструктурой «подключенных» автомобилей.