Управлением Росреестра по Белгородской области подведены промежуточные итоги работы за 10 лет
К десятилетнему юбилею образования Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии – Росреестра, Управление Росреестра по Белгородской области подвело промежуточные итоги работы ведомства за 10 лет.
Главным достижением можно отметить то, что в течение 10 лет Росреестром систематически уменьшался срок регистрации прав на недвижимость и на данный момент он сократился до 7 дней для заявлений, поданных в бумажном виде и 5 дней по заявлениям, поданным в электронном виде. Помимо этого, введена в действие система единой подачи документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, которая так же позволила сократить сроки получения данных услуг Росреестра заявителем при подаче документов на вновь образованные объекты недвижимого имущества.
На протяжении последних лет постепенно происходила передача функций по приему и выдаче документов от Росреестра в Многофункциональные центры, в 2017 году этот процесс был полностью завершен. Разветвленная сеть МФЦ с многочисленными офисами и большим количеством окон приема-выдачи документов является явным плюсом для получателей госуслуг, т.к. все это позволяет выбрать заявителям наиболее удобный по расположению офис и избежать очередей при обращении за услугами Росреестра. Немаловажным плюсом является и то, что государственная пошлина при подаче документов через МФЦ в 50-процентном объеме поступает в бюджет субъекта, в то время как раньше полностью в федеральный.
За 10 лет работы Управлением было налажено межведомственное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, которое к 2018 году практически в полном объеме осуществляется в электронном виде. Данное взаимодействие позволяет Управлению запрашивать сведения, необходимые для совершения регистрационных действий, напрямую, не вовлекая в этот процесс заявителей.
Также, для удобства граждан и юридических лиц, на данный момент Росреестром реализована возможность подавать документы на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав по экстерриториальному принципу в офисах филиала ФГБУ «ФКП Росреестра». Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости в пределах России.
Кроме того, государственные услуги в сфере кадастрового учета и регистрации прав заявители могут получить и в электронном виде на официальном сайте Росреестра. Помимо этого, запущен ряд электронных сервисов, таких как «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», который предоставляет актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. В личном кабинете правообладателя доступен сервис «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», который предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит в офис Федеральной кадастровой палаты для получения услуг Росреестра. Также на сайте открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа»). Все это максимально упрощает для заявителя процесс подачи пакета документов, позволяя в короткие сроки, не выходя из дома или офиса, воспользоваться услугами Росреестра.
Помимо этого, для защиты от мошеннических действий в отношении недвижимого имущества, Росреестром введена возможность наложения собственником запрета на совершение сделок с недвижимостью без личного участия правообладателя. При этом недвижимость без личного участия собственника нельзя будет продать, подарить, сдать в залог (при ипотечном кредитовании) или в аренду, а также распорядиться недвижимостью иными способами и на основании таких действий оформить права в Росреестре. К 2018 году подано уже порядка 1800 такого типа заявлений и каждый год их количество растет. Это говорит о том, что собственники недвижимости становятся сознательнее и ответственнее, пользуясь представленными им законом правами и возможностями дополнительной защиты от мошеннических действий и посягательств недобросовестных лиц на принадлежащее собственникам имущество.
Также, Росреестром был совершен переход от свидетельства о регистрации к выписке из Единого государственного реестра недвижимости. Согласно законодательству, только запись о государственной регистрации права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Замена свидетельства на Удостоверяющую выписку в первую очередь связана с веянием времени и курсом Росреестра на электронизацию государственных услуг ведомства и развитие бесконтактных технологий. Государственная регистрация права собственности по документам, поданным в электронном виде, удостоверяется именно выпиской из ЕГРН. И, чтобы не было разночтений относительно удостоверяющего документа, была оставлена только лишь выписка.
Подводя итоги работы за прошедшие 10 лет и оценивая перспективы будущего, стоит отметить, что при решении государственных задач главный ориентир в деятельности Управления Росреестра по Белгородской области состоит в том, чтобы сделать общение граждан и юридических лиц с государством доступным, комфортным и понятным.
Об Управлении Росреестра
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Белгородской области является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Другие новости
Филиал ППК «Роскадастр» по Белгородской области осуществляет деятельность по ведению государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ).
Сервис «Жизненные ситуации», реализованный на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/eservices/services/life_situation/), – ваш персональный гид в сфере земельно-имущественных отношений.
14 ноября текущего года в Управлении Росреестра по Белгородской области состоялось заседание Общественного совета под председательством президента Белгородской областной нотариальной палаты, нотариуса Белгородского нот
Теперь жители Белгородской области могут обратиться в ГАУ БО «МФЦ» о предоставлении государственных услуг Росреестра по экстерриториальному принципу в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории Донецк
Объекты недвижимости вспомогательного использования – это строения и сооружения, которые предназначены для обслуживания другого (основного) объекта и не имеют самостоятельного хозяйственного назначения.
Управление Росреестра по Белгородской области проведет «горячие телефонные линии» с гражданами и юридическими лицами по самым актуальным вопросам.
Платформа обратной связи (ПОС) – это удобная и доступная электронная платформа, интегрированная с Единым порталом государственных услуг (ЕПГУ), которая позволяет гражданину в любое время суток, не выходя из дома, обрат
Работа по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений об объектах реестра границ проводится региональным Росреестром и филиалом ППК «Роскадастр» по Белгородской области в рамках реализации гос
«Гаражная амнистия» стартовала 1 сентября 2021 года и действует до 1 сентября 2026 года. Она дает возможность гражданам бесплатно и в упрощенном порядке оформить свои права на гаражи и земельные участки под ними.
С 01.09.2025 вступило в законную силу постановление Правительства Российской Федерации № 826 от 31.05.2025, которым утвержден перечень признаков неиспользования земельных участков из состава земель населенных пунктов,
