Росреестр переходит на электронный вид взаимодействия с МФЦ в интересах людей и бизнеса
Заместитель руководителя Росреестра, руководитель цифровой трансформации Елена Мартынова приняла участие в конференции «Стратегия трансформации государственных услуг в формате «24/7», МФЦ: практика и новые подходы», организаторами которой выступили Министерство экономического развития России и администрация Липецкой области.
Совместно с Губернатором Липецкой области Игорем Артамоновым, статс-секретарем - заместителем министра экономического развития Алексеем Херсонцевым, заместителем министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Олегом Качановым, заместителем министра труда и социальной защиты Алексеем Скляром, заместителем министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Константином Михайликом и руководителем рабочей группы «Цифровое государственное управление» АНО «Цифровая экономика» – Президентом фонда «Центр стратегических разработок» Владиславом Онищенко, руководителем Управления Росреестра по Липецкой области Виктором Гостеевым проведены совещания с директорами 85 многофункциональных центров, представителями региональных министерств и ведомств, образовательных и некоммерческих организаций, а также бизнес-структур. В ходе двухдневной интенсивной работы участники обсудили ряд значимых вопросов, в том числе совершенствование деятельности МФЦ и планы по улучшению процессов предоставления государственных услуг, в том числе оказываемых Росреестром, в интересах людей.
Елена Мартынова выступила на пленарных заседаниях, посвященных темам: «Стратегия трансформации сферы госуслуг» и «МФЦ: опыт и развитие». В рамках первого дня она рассказала о цифровой трансформации Росреестра, а также о цифровых сервисах, которые ведомство реализует в рамках государственной программы «Национальная система пространственных данных», включенной Правительством Российской Федерации в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.
Во второй день совещаний заместитель руководителя Службы подробно рассказала об изменениях взаимодействия между Росреестром и МФЦ при переходе на безбумажной документооборот и результатах пилотного внедрения этого проекта. Также Елена Мартынова осветила особенности взаимодействия ведомства с МФЦ и анонсировала новые инициативы.
«Ежегодно миллионы граждан обращаются за услугами Росреестра через МФЦ – это по сути фронт-офис, отвечающий за непосредственное взаимодействие с нашими заявителями. Люди заказывают выписки из ЕГРН, подают заявления на регистрацию прав и кадастровый учет. Для Службы принципиально важно работать единой командой с МФЦ в интересах людей и повышать качество предоставления государственных услуг. В 2022 году перед нами стоит новая глобальная задача – уйти от устаревшей схемы документооборота в пользу электронного взаимодействия, при этом ответственность сотрудников МФЦ теперь существенно возрастает», - отметила Елена Мартынова.
В настоящее время Росреестр обеспечил экстерриториальный прием документов в каждом регионе. Жители страны могут получить государственные услуги ведомства в отношении принадлежащего им объекта недвижимости без необходимости выезжать в другой субъект. За 4 месяца 2022 года Службой принято более 175 тысяч межрегиональных обращений, 84% из которых – через МФЦ.
Совместно с МФЦ ведомство реализует проект «Стоп-бумага», направленный на безбумажное взаимодействие и уменьшение сроков оказания услуг. Заместитель руководителя Росреестра напомнила, что с 29 июня 2022 года вступают в силу поправки в Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Бумажные оригиналы документов перестают направляться в Росреестр (исключение составляют документарные закладные, по которым сохраняется существующий порядок).
«97% от всех бумажных пакетов документов поступает в ведомство через МФЦ. Переход к цифровому формату позволяет сократить сроки предоставления услуг, обеспечить экстерриториальную регистрацию сделок, создавать новые сервисы, а также сократить финансовые издержки регионов на доставку и хранение бумаги. Обработка заявлений внутри Службы ускорится на 26%, а срок государственной регистрации прав через МФЦ сократится для людей на 2 дня за счет логистики, что особенно удобно для районов с ограниченной транспортной доступностью», – подчеркнула заместитель руководителя.
В апреле 2022 года совместно с Минэкономразвития, МФЦ и региональными Управлениями проведена апробация безбумажного документооборота между МФЦ и Росреестром на территории 5 субъектов (Камчатский край, Республика Татарстан, Московская, Ростовская, Тульская области). По ее результатам определены перспективные направления работы, необходимые для успешного перехода к новому этапу сотрудничества Службы и центров.
Заместитель руководителя Росреестра проинформировала, что в целях реализации концепции «24/7» ведомство ведет работу по расширению возможности оказания государственных услуг гражданам без необходимости личного присутствия.
Руководитель цифровой трансформации рассказала о лучших практиках при работе с заявителями в МФЦ. Например, в нескольких регионах реализована возможность оплаты услуг Росреестра сразу в окне приема, некоторые региональные управления Службы совместно с центрами создали окна приема документов на регистрацию ранее возникших прав, обращения в которых рассматриваются в сокращенные сроки. Такие меры способствуют защите имущественных прав граждан.
Также Росреестр на системной основе проводит обучение для сотрудников МФЦ по вопросам приема документов на государственную регистрацию прав и кадастровый учет. Сотрудники территориальных органов ведомства регулярно информируют специалистов центров о законодательных изменениях и особенностях приема документов.
Кроме того, Служба ежеквартально оценивает работу по приему документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в МФЦ в разрезе муниципальных образований. Росреестр наградил 6 центров Москвы Краснодарского края, Владимирской, Воронежской, Липецкой, Ульяновской областей, показавших лучшие результаты.
Начальник управления стратегического развития и цифровой трансформации Сергей Белокопытов на сессии «МФЦ: опыт и развитие» описал технологическое сопровождение реализации проекта «Стоп-бумага» и ответил на часто задаваемые вопросы об оказании услуг Росреестра в МФЦ.
Другие новости
Президент России Владимир Путин подписал разработанный Росреестром Федеральный закон, который предусматривает дополнительное регул
Правительство РФ одобрило для внесения в Государственную Думу законопроект Росреестра, которым предлагается проводить государственную кадастровую оценку во всех субъектах Российской Федерации с использованием Националь
Шесть деревень в Демянском, Крестецком, Мошенском и Пестовском районах Новгородской области переименовали на основании экспертизы Росреестра.
В России с января по сентябрь 2024 года на государственный кадастровый учёт поставлено 5 060 многоквартирных домов (МКД). Об этом сообщил руководитель Росреестра Олег Скуфинский.
Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, разработанный Росреестром, который предусматривает дополнительное регулирование порядка выдела доли в праве общей долевой собственности для образов
С начала действия «гаражной амнистии» в сентябре 2021 года Росреестром по всей стране зарегистрировано более 469 тыс. объектов, сообщил Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Подписано Постановление Правительства РФ, которым уточняются подходы к предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для производства импортозамещающей продукции.
Россияне с начала 2024 года построили и поставили на кадастровый учет 404,4 тыс. индивидуальных жилых домов. К октябрю их совокупная площадь достигла 55,4 млн кв.