Работа с обращениями граждан

| пт | 22.12.2023 | 16:34

Интервью заместителя руководителя Управления Росреестра по Самарской области Ольги Геннадиевны Суздальцевой

Как сегодня можно обратиться с вопросами к специалистам Росреестра?

— Управление Росрестра всегда уделяло и уделяет большое внимание работе с обращениями граждан. Если еще 4 года назад способы обращения граждан к нам были ограничены (это обычная почта, электронная почта, нарочно, обращение на личный прием), то сегодня к традиционным способам добавились такие, как Ведомственный центр телефонного обслуживания, система досудебного обжалования (ФГИС ДО), Платформа обратной связи (ПОС). Это все - электронные инструменты, которые граждане могут использовать через мобильные приложения и QR-коды. И граждане широко пользуются такими способами: за 11 месяцев 2023 года в Управление поступило 4788 обращений, а также через сайт Росреестра – 2673. В бумаге граждане стали писать нам гораздо реже (2350 обращений). Общее количество обращений, в том числе и на личный прием (почти 12000 за неполный год) кажется большим. Однако, это говорит о том, что связь с Росреестром стала гораздо легче и удобнее. Именно такие отклики мы получаем от наших заявителей.

Кроме того, возможность получить консультацию по представленным на регистрацию документам, по любым вопросам, относящимся к компетенции Росреестра, имеется и по телефонам Управления. Они размещены на сайте Росреестра во вкладке «Обращения граждан».

В какой срок должно быть рассмотрено обращение?

— Все обращения граждан рассматриваются в пределах установленных законодательством сроков. Кроме того, представленные через ВЦТО запросы имеют срок рассмотрения 2 рабочих дня; обращения с использование ПОС в зависимости от тематики рассматриваются в течение 5, 10 календарных дней, отдельные вопросы – до 30 дней. В Управлении общий срок рассмотрения обращений по закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» также сокращен до 25 календарных дней, но мы стремимся уложиться в две недели в зависимости от нагрузки специалистов.

С учетом таких возможностей оперативного решения возникающих вопросов и открытости Управления для наших заявителей у нас серьезно в 6 с половиной раз снизилось количество обращений на личный прием к руководству Управления (если 13 лет назад было более 14 000 обращений, то за 2023 год - 2150).

Какие способы обращения заявителей в Росреестр наиболее часто используются?

— Наиболее часто, в 76% случаев заявители обращаются к нам в электронном виде. Например, через сайт Росреестра, за 11 месяцев текущего года поступило 2673 обращения, посредством системы ПОС – 3571, через ВЦТО – 1143.

Что такое Платформа обратной связи?

— С 1 декабря 2022 г. в Росреестре, его территориальных органах, публично-правовой компании «Роскадастр» внедрены и используются технические решения единого окна цифровой обратной связи (Платформа обратной связи, ПОС). ПОС позволяет гражданам и юридическим лицам через электронную форму на портале ЕПГУ, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также через виджеты официального сайта Росреестра направлять во все структуры Росреестра и Роскадастра на рассмотрение сообщения, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. Платформа обратной связи – это быстрое решение актуальных проблем граждан, которая позволяет получать объективную информацию об актуальных проблемах, волнующих граждан, принимать необходимые меры для их решения. 

Как можно воспользоваться Платформой обратной связи, что для этого нужно, на какие вопросы можно получить ответы?

— На главной странице официального сайта Росреестра в сети Интернет размещена электронная форма, обеспечивающая доступ к Платформе обратной связи -  вкладка «Написать» называется «Решаем вместе», сообщение будет направлено после авторизации через Госуслуги. Важно, запись на ЕПГУ должна быть подтвержденная. Аналогичная вкладка также имеется и в личном кабинете Заявителя в федеральной информационной системе ЕПГУ.

Для направления сообщения необходимо корректно заполнять поля электронной формы. Обязательные поля отмечены звездочкой *. Одно сообщение должно содержать информацию только об одной проблеме по одной тематике для обеспечения возможности его автоматической рубрикации и маршрутизации   в организацию. 

При поступлении на Единый портал сообщению присваивается регистрационный номер.

Платформа обратной связи используется заявителями главным образом для уточнения данных о своих объектах недвижимости, которые отражены в личных кабинетах на Госуслугах, а также для корректировки личных данных (СНИЛС, паспортные данные) в Едином государственном реестре недвижимости. Для таких вопросов установлен ускоренный срок рассмотрения, так называемый фаст-трек -  5 дней. Через данную систему можно задавать и любые другие вопросы, относящиеся к компетенции Росреестра. В настоящее время данный вид взаимодействия с Росреестром становится все более востребованным, и заменяет во многих случаях -  обращения по телефону или на личный прием граждан к должностным лицам.   

Кроме того, система дает возможность оценить качество ответов, данных Управлением от 1 до 5 баллов. В 2023 году   свои оценки проставили более 200 пользователей (218), из них 87 % (190) – положительно оценили решение своих вопросов.

Какие темы вызывали больше всего интереса у граждан в 2023 году?

— Как обычно наиболее часто задаются вопросы по теме государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество. В этом году много вопросов было задано по теме «гаражной амнистии», оформления и правового режима земельных участков под многоквартирными домами, объектами индивидуального жилищного строительства; утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; порядка предоставления и оборота земельных участков по установленным законодательством основаниям без торгов и на торгах, осуществляемых в том числе в электронной форме, порядка предоставления и оборота земельных участков, на которых располагаются строения и сооружения; вопросы ведения садоводства и огородничества.

Кстати, на официальном сайте Росреестра размещены методические рекомендации о реализации «гаражной амнистии», даны разъяснения о «дачной амнистии». Регулярно на сайте https://rosreestr.gov.ru/feedback/faq/ обновляется рубрика «Часто задаваемые вопросы». То есть ответы на свои вопросы можно получить и без направления обращений в службу.

В период уплаты налогов интерес у граждан возрастает к теме кадастровой стоимости и оценки. Для удобства граждан имеется раздел «Кадастровая оценка» сайта  https://rosreestr.gov.ru/activity/kadastrovaya-otsenka/

Так как сегодня мы активно работаем над гармонизацией и верификацией сведений, то и тема исправления реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ объектов недвижимости, уточнении границ земельных участков, подготовки межевых и технических планов была востребована.


Другие новости

| чт | 02.05.2024 | 11:54

В Управлении Росреестра по Самарской области в Тольятти прошла лекция-концерт, организованная обществом «Знание». На мероприятии освещалась актуальная тема профессионального выгорания.

| пт | 26.04.2024 | 19:51

Сотрудники Управления Росреестра по Самарской области отправили очередную партию гуманитарной помощи в зону СВО. Эта важная миссия объединяет многих неравнодушных специалистов.

| чт | 25.04.2024 | 12:19

Самарский Росреестр продолжает серию уроков по использованию электронных услуг, с приложением пошагового алгоритма.

| ср | 24.04.2024 | 23:08

В связи с событиями, вызванными весенним паводком в Самарской области, на базе территориальных органов Росреестра и филиалов ППК «Роскадастр» ведется работа по оперативному оказанию всех государственных услуг Росреестр

| пн | 22.04.2024 | 15:23

Сотрудники Самарского Росреестра побывали на военно-патриотической постановке «А зори здесь тихие...», которая была представлена на сцене Самарской государственной филармонии.

| чт | 18.04.2024 | 9:59

Сотрудники самарского Росреестра посетили торжественное мероприятие «10 лет вместе», посвящённое юбилею создания Муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципа

| ср | 17.04.2024 | 10:01

Сотрудниками межмуниципального отдела по Борскому, Алексеевскому районам Управления Росреестра по Самарской области проводятся обследования государственных геодезических пунктов.

| вт | 16.04.2024 | 9:46

В феврале 2024 года вступил в силу новый порядок исправления реестровых ошибок, предусматривающий формирование решения о необходимости устранения реестровой ошибки и уведомления об исправлении такой ошибки в виде элект

| пн | 15.04.2024 | 10:04

Рабочие совещания по вопросу организации подготовительных мероприятий, в рамках обеспечения комплексных кадастровых работ, проведены на двух территориях Межмуниципальным отделом по Безенчукскому, Приволжскому, Хворостя

| пн | 15.04.2024 | 9:44

Сотрудники самарского Росреестра продолжают помогать тем, кто выполняет свой воинский долг на полях СВО, а также жителям новых российских регионов.