Как избежать приостановления и отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав
Обращаясь в Росреестр с заявлениями о проведении кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество заявитель полагает, что в назначенный срок он получит необходимые документы и станет законным правообладателем. Но бывают случаи, когда по результатам проведения правовой экспертизы орган регистрации прав принимает решение о приостановлении или отказе.
На что следует обратить внимание при оформлении прав на недвижимость, рассказала начальник отдела государственной регистрации недвижимости и ведения ЕГРН Управления Росреестра по Мурманской области Елена Престинская:
- В первую очередь документы, с которыми заявитель обращается в Росреестр, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для проведения учетно-регистрационных действий. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества, вид регистрируемого права, иметь надлежащие подписи сторон, а в определенных случаях - нотариально удостоверены и заверены печатями. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Также при планировании сделки с недвижимым имуществом необходимо удостовериться в отсутствии каких-либо ограничений в отношении интересующего объекта. Сведения в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) можно проверить с помощью сервиса Росреестра Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн (услуга бесплатная) либо заказать выписку из ЕГРН в электронном виде на официальных сайтах Росреестра https://rosreestr.gov.ru, Федеральной кадастровой палаты https://spv.kadastr.ru или на Госуслугах https://www.gosuslugi.ru.
Решить вопрос о том, какие нужно подготовить документы, поможет электронный сервис Росреестра Жизненные ситуации. С его помощью можно самостоятельно определить, какой перечень документов необходим. Заявителю будет предложено заполнить небольшую анкету, после чего программа сформирует необходимый перечень документов, а также определит срок предоставления государственной услуги и размер госпошлины.
Подготовив и представив качественные документы заявителю гарантирован успешный результат в осуществлении учетно-регистрационных действий!
Другие новости
В среду, 17 декабря, с 14.00 до 17.00 на вопросы северян в сфере кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество ответят сотрудники отдела государственной регистрации недвижимости Управле
В Управлении Росреестра по Мурманской области состоялось плановое заседание Общественного совета, посвященное обсуждению итогов комплексных кадастровых работ на территории нашего региона в 2025 году.
12 декабря в Управлении Росреестра по Мурманской области состоялся семинар для арбитражных управляющих по вопросам несостоятельности (банкротства) физических и юридических лиц и профилактики нарушений законодательства
Причины того, что сведения о принадлежащих вам объектах недвижимости отсутствуют на портале Госуслуг, могут быть разными, пояснили в региональном Росреестре.
В честь Дня героев Отечества, ежегодно отмечаемого 9 декабря, Управление Росреестра по Мурманской области организовало специальную фотовыставку.
В связи с увеличением строительства жилых домов в Мурманской области нередко возникают вопросы о приобретении недвижимости с помощью кредита.
Команда Управления Росреестра по Мурманской области успешно выступила на межведомственном турнире "Кубок картонной совы", завоевав серебро.
