Что делать, если случился пожар?

| пт | 20.05.2022 | 9:30

Общеизвестно, что леса в Иркутской области занимают более 90 % ее территории. Поэтому традиционно наша область является пожароопасной. К сожалению, с проблемой лесных пожаров мы сталкиваемся из года в год.

2022 год не стал исключением. Так, указом Губернатора Иркутской области с 7 мая 2022 г. на территории области введен режим чрезвычайной ситуации в связи с пожароопасным периодом.

Управление Росреестра по Иркутской области, хотя и не занимается предотвращением или тушением лесных пожаров, не может остаться в стороне.

Зачастую людям, пострадавшим от пожара, нужно восстановить сгоревшие документы или срочно оформить права на имущество для получения жилищных сертификатов, иных мер помощи от государства.

Сразу хотелось бы успокоить людей, зарегистрировавших свое право на недвижимость, чьи документы были утрачены. Даже если ваши документы сгорели, это не лишает вас прав на недвижимость, ведь ваше право официально закреплено в реестре. При этом и сам собственник, и любой орган власти в любой момент могут получить информацию из реестра недвижимости и убедиться, что право действительно.

Сегодня мы расскажем о том, какую помощь пострадавшие от пожара жители Иркутской области смогут получить в Управлении Росреестра по Иркутской области.

1. Получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

В числе прочего можно получить копию своего правоустанавливающего документа или справку о содержании правоустанавливающего документа.

Заявление о предоставлении сведений из реестра недвижимости в том числе можно подать в любом офисе МФЦ, а также в электронном виде через портал Росреестра или сайт Госуслуги.ру.

При этом для пострадавших от пожаров сроки предоставления сведений сокращены – не позднее следующего рабочего дня.

2. Поставить на кадастровый учет объект недвижимости, зарегистрировать права на него в сокращенный срок.

Управлением Росреестра по Иркутской области сокращены сроки для пострадавших от пожаров до 3 рабочих дней.

Заявления и необходимые документы можно также подать в любом офисе МФЦ, а также в электронном виде через портал Росреестра.

3. Получить копию свидетельства на право собственности на землю и государственного акта на право собственности на землю. Это старые документы, которые выдавались до появления современной системы регистрации прав на недвижимость и подтверждают наличие прав на земельные участки.

При наличии таких документов в Управлении Росреестра по Иркутской области (в Государственном фонде данных землеустроительной документации) пострадавшие от пожара могут получить копию документа в сокращенный срок – не более 5 рабочих дней.

4. Проконсультироваться по вопросам кадастрового учета, регистрации прав, выдачи сведений из Государственного фонда данных землеустроительной документации.

Такие консультации специалисты Управления Росреестра по Иркутской области проводят по телефонам горячих линий:

89294310978 (кадастровый учёт)

89294310905 (регистрация прав)

89294311066 (фонд данных землеустроительной документации).

Консультации бесплатные, их можно получить с понедельника по четверг с 08:00 до 17:00, в пятницу с 08:00 до 16:00, обед с 12:00 до 12:48.


Другие новости

| ср | 24.04.2024 | 10:26

Если у вас есть документы на недвижимость, оформленные до 1998 года, но при этом ваше право не зарегистрировано в реестре недвижимости, оформить право можно в максимально короткий срок - в течение одного часа.

| пн | 22.04.2024 | 10:22

Российским законодательством ранее возникшие права на недвижимость признаются действительными даже при отсутствии их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

| ср | 17.04.2024 | 9:37

2024 год в России объявлен годом семьи. У нас в стране поддержке семей с детьми уделяется большое внимание. Одна из мер поддержки – материнский (семейный) капитал.

| чт | 11.04.2024 | 9:46

Начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Иркутской области Ксенофонтов Андрей Александрович 9 апреля 2024 года принял участие в заседании областной межведомст

| ср | 10.04.2024 | 10:42

Управление Росреестра по Иркутской области продолжает практику проведения «Дней Росреестра» в муниципальных образованиях Иркутской области.

| вт | 09.04.2024 | 10:08

По общему правилу все имущество, приобретенное супругами в период брака, относится к их общей собственности. Закон называет такую собственность общей совместной.

| пн | 08.04.2024 | 9:51

5 апреля 2024 года сотрудники Управления Росреестра по Иркутской области приняли экзамен по единой программе подготовки арбитражных управляющих.

| пн | 01.04.2024 | 9:50

Обследование 235 геодезических пунктов запланировано к проведению в 2024 году Управлением Росреестра по Иркутской области, из них - 185 пунктов государственной геодезической сети, 49 пунктов государственной нивелирной

| пт | 29.03.2024 | 9:34

За правонарушения в области банкротства арбитражные управляющие должны нести ответственность, которая установлена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

| пт | 29.03.2024 | 9:33

29 марта 2024 года состоялось заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Иркутской области.