«Умный город» ускорит процедуру обратной связи

| вт | 06.08.2019 | 17:55

В рамках национального проекта «Жилье и городская среда» в субъектах Российской Федерации запускаются цифровые платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития. К 2024 году порядка 30 процентов горожан будут вовлечены в процессы формирования комфортной городской среды.

«Сервисы вовлечения позволяют органам власти оперативно реагировать на запросы горожан, делая такое взаимодействие простым и удобным для граждан. До конца года подобные сервисы должны заработать по всей стране», – подчеркивает министр строительства и ЖКХ России Владимир Якушев.

Разработка сервисов – одно из мероприятий ведомственного проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город». Порталы управления городами позволяют жителям принимать участие в голосованиях и непосредственно влиять на развитие комфортной городской среды, сообщать о проблемах, помогая органам власти контролировать и своевременно устранять недочеты, касающиеся городской инфраструктуры, уборки территории и других вопросов. 

В Мурманской области для улучшения качества жизни и облика региона начал функционировать портал «Наш Север», а в Ненецком автономном округе существенно расширен функционал портала «Народный контроль» – заработало мобильное приложение, подключены сервисы голосования и обсуждения по вопросам городского развития. 

За месяц работы на сервис «Сделай Приморье лучше» поступило более 300 сообщений, что сравнимо с количеством обращений, поступивших в органы исполнительной власти Приморского края другими способами за полгода. 

В городе Иннополисе Республики Татарстан – это один из пилотов проекта «Умный город» – разработан сервис краудсорсинга идей. Это площадка для сбора предложений от жителей в режиме реального времени. Одно из главных свойств сервиса – отслеживание статуса выполнения и наглядное отображение на карте существующих идей или проблем. 

В Междуреченске Кемеровской области в тестовом режиме запустили мобильное приложение «Кузбасс Онлайн», до конца года к нему планируется подключить Кемерово и Новокузнецк.

Продолжается и доработка уже существующих сервисов вовлечения граждан. Жителям Тульской области (платформа «Открытый регион 71») будет доступна информация по каждому многоквартирному дому. В Подмосковье идет внедрение верхнеуровневой платформы, которая объединит в себе Добродел, обращения граждан, поступившие со всех уровней, горячую линию губернатора и социальные сети.


Другие новости

| вт | 02.12.2025 | 14:14

Следить за новостройками и быть в курсе всех изменений по интересующим объектам стало ещё проще.

| пн | 01.12.2025 | 17:48

Заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин в составе делегации в Эр-Рияде выступил на Российско-Саудовском инвестиционном и деловом форуме и доложил о ходе взаимодействия между двумя странами на заседа

| пн | 24.11.2025 | 11:03

Запущена базовая версия Отраслевой платформы данных строительной отрасли.

| ср | 19.11.2025 | 14:07

В российских регионах продолжается реализация проектов комплексного развития территорий (КРТ).

| пн | 17.11.2025 | 20:21

В рамках деловых встреч Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин и представители органов власти Сирии обсудили перспективы взаимодействия стран по всему спектру направлений двустороннего сотрудничества.

| пт | 14.11.2025 | 14:40

Министерством на регулярной основе ведется работа по совершенствованию цифровых инструментов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые направлены на повышение качества коммунальных услуг и решения вопросов, связ

| чт | 13.11.2025 | 18:41

Определены проекты-победители 2025 года Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика».

| вт | 11.11.2025 | 15:45

Подведомственный Минстрою России Единый институт пространственного планирования Российской Федерации совместно с государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ разработал Комплексные территориальные схемы развития туризма

| пт | 07.11.2025 | 18:03

Регионы ведут планомерную работу, направленную на сокращение количества и оперативное устранение аварий в сфере ЖКХ.

| пт | 07.11.2025 | 11:29

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства.