Взаимодействие Управления Росреестра по Московской области с профессиональными участниками рынка недвижимости
В целях повышения качества оказания государственных услуг разработан стандарт электронного взаимодействия Росреестра с кредитными организациями, использование которого позволяет автоматизировать процессы и сократить время обмена информацией.
На территории Московской области Управление успешно реализует проект «Электронная ипотека за 24 часа» в рамках которого доля предоставляемых заявлений о государственной регистрации ипотеки составляет более 80 %, что позволяет гражданам и бизнесу регистрировать права собственности на жилые и коммерческие помещения буквально на следующий день после обращения в банк.
Популярность данной услуги продолжает расти. Еженедельный мониторинг поступающих заявлений показывает стабильный рост электронных обращений.
По результатам взаимодействия с кредитно-финансовыми организациями на территории Московской области за шесть месяцев 2023 года общее количество регистрационных записей об ипотеке объектов недвижимого имущества составляет более 87 500.
Росреестр активно переводит свои услуги в электронный формат. Получение услуг в электронном виде имеет множество преимуществ, среди которых: круглосуточный доступ сервисов на сайте Росреестра, безопасность, экономия времени и ресурсов граждан, значительное сокращение сроков регистрации и т.д.
Лидерами по количеству поданных электронных заявлений на государственную регистрацию прав на территории региона являются Сбербанк (Домклик) и ВТБ (Метр квадратный).
«Управление ведет активную работу, направленную на популяризацию электронных услуг в сфере недвижимости. Одним из приоритетных направлений Управления является переход всех юридических лиц, в том числе и кредитных организаций на электронное взаимодействие с Росреестром, что позволит сократить материальные и временные расходы заявителей и кредитных организаций, а также повысит уровень удобства получения государственных услуг», - отметила Дина Алтухова - начальник отдела предоставления государственных услуг в электронном виде.
«Важно понимать, что электронная регистрация - это услуга, которая ускоряет и упрощает процесс оформления документов на недвижимость. Электронный способ получения услуг не только сокращает сроки регистрации, но и дает возможность подавать документы на регистрацию, не зависимо от местоположения заявителя и объекта недвижимости. Электронные заявки рассматриваются Росреестром в приоритетном порядке», – сообщил Игорь Шестеряков - исполнительный директор по развитию небанковских продуктов дивизиона Домклик Сбербанка.
Другие новости
В течение 2025 года на территории Московской области отмечена положительная динамика в жилищном строительстве.
17 декабря 2025 года Управление Росреестра по Московской области организует очередную телефонную линию для владельцев земельных участков.
На территории Московской области в ноябре 2025 года на государственный кадастровый учет поставлено 20 многоквартирных домов.
Московская область лидирует среди регионов по количеству сделок с недвижимостью, по итогам 11 месяцев 2025 года в подмосковный Росреестр поступило более 1,8 млн заявлений в отношении объектов недвижимости
«Земля для стройки» - часть государственной программы «Национальная система пространственных данных».
10 декабря 2025 года специалисты отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Московской области проведут телефонную линию на тему: «Порядок лицензирования геодезической и картографической де
3 декабря 2025 года в Управлении Росреестра по Московской области состоялась лекция Российского общества «Знание» на тему: «История одного - история каждого: Россия помнит своих героев», приуроченная к празднованию Дня
На прошедшей неделе Управлением Росреестра по Московской области на государственный кадастровый учет поставлен фельдшерский здравпункт, расположенный в деревне Назарьево Павлово-Посадского городского округа.
На территории Московской области органами государственной власти и органами местного самоуправления успешно реализована подача обращений в электронном виде.
