Вологодский Росреестр в датах
31 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который положил начало новому этапу в развитии правового регулирования регистрации прав на недвижимость: были установлены основные правила, определяющие порядок регистрации и основания для принятия решений регистрирующим органом. В связи с принятием указанного закона Губернатором Вологодской области 06.03.1998 принято постановление в соответствии с которым, до создания учреждения юстиции государственную регистрацию прав на здания, сооружения, строения и сделок с ними на территории Вологодской области осуществляли органы местного самоуправления городов и районов в лице органов и организаций, выполняющих функции по технической инвентаризации объектов недвижимости, на земельные участки – территориальные (городские, районные) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству. Государственное учреждение юстиции «Вологодский областной центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» было создано на основании постановления Губернатора Вологодской области от 28.08.1998. Учреждение начало свою работу с 17 мая 1999 года.
На основании приказа Федеральной регистрационной службы от 24.12.2004 ГУЮ «Вологодский областной центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» было реорганизовано в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Вологодской области.
Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» путём объединения трех ведомств: Роснедвижимость, Роскартография и Росрегистрация, было создано новое ведомство, получившее название Росреестр. В связи с этим, Управление Федеральной регистрационной службы по Вологодской области переименовано в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области в соответствии с приказом Федеральной регистрационной службы от 31.08.2009 № 220.
В 2017 году в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» на ведомство были возложены функции в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения Единого государственного реестра недвижимости.
В настоящее время в функции Управления входят осуществление государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, землеустройство и мониторинг земель, государственный надзор в области геодезии и картографии, земельный надзор, кадастровая оценка недвижимости, надзор за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В структуре Управления создан коллектив высокопрофессиональных специалистов, и на сегодняшний день свои функции исполняют 259 сотрудников, в числе которых 27 государственных инспекторов по использованию и охране земель, а также 118 государственных регистраторов прав, которые за все время работы ведомства зарегистрировали более 3 млн. прав на недвижимость.
«На сегодняшний день Управление Росреестра по Вологодской области является одним из наиболее востребованных и социально значимых федеральных ведомств, которое аккумулирует огромный массив информации, который необходим для решения важных задач, в первую очередь, связанных с обеспечением законных прав и защитой интересов граждан по вопросам, входящим в компетенцию Росреестра. Нет сомнений, что в ведомстве трудятся высокопрофессиональные специалисты, каждый день добросовестно выполняющие свои должностные обязанности, внося тем самым существенный вклад в экономическое развитие нашего региона и способствуя повышению его инвестиционной привлекательности», - отметил начальник Государственно-правового департамента Правительства Вологодской области Сергей Сорокин.
Приоритетными задачами Управления в настоящее время являются повышение качества и сокращение сроков оказания государственных услуг, развитие электронных услуг и сервисов, наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями, совершенствование контрольно-надзорной деятельности и др.
«Решая поставленные перед собой сложные задачи, сотрудники Управления стремятся к улучшению своей деятельности, повышению качества оказываемых услуг населению. Благодаря стабильности работы, способности к поиску актуальных вопросов, требующих незамедлительного решения, можно с уверенностью сказать, что система государственной регистрации прав на недвижимое имущество выдержала испытание временем, и сегодня представляет собой цивилизованный и прозрачный институт государства, обеспечивающий гарантии прав граждан и юридических лиц», - подчеркнул руководитель Управления Росреестра по Вологодской области Дмитрий Тулин.
Другие новости
Сегодня, 9 декабря, в День Героев Отечества, сотрудники Управления Росреестра по Вологодской области приняли участие в митинге у мемориала погибшим Героям специальной военной операции на Аллее Героев в Вологде.
5, 12, 19 и 26 декабря 2025 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области будут работать горячие линии по вопросам противодействия корр
На вопросы вологжан отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Вологодской области Алексей Братахин.
Команда Управления Росреестра по Вологодской области одержала победу в интеллектуальной игре «Юридический брейн-ринг», организованной Вологодским региональным отделением Ассоциации юристов России в рамках Регионального
27 ноября 2025 года специалисты Управления Росреестра по Вологодской области Татьяна Батина и Галина Сударева приняли участие в работе круглого стола посвященного 80-й годовщине начала Нюрнбергского процесса.
28 ноября 2025 года в Управлении Росреестра по Вологодской области будет работать горячая линия на тему: «Неиспользование земельных участков в населённых пунктах, садовых и огородных товариществах».
