В рубрике «Полезно знать» рассказываем о техническом плане
Технический план — один из тех документов, о котором вспоминают в самый ответственный момент: при строительстве, реконструкции или оформлении прав на недвижимость. В рубрике «Полезно знать» Управление Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике рассказывают об особенностях этого важного для операций с недвижимостью документа. Понимание назначения технического плана, его структуры и порядка подготовки позволит собственникам избежать многих вопросов и сложностей.
"Технический план представляет собой документ, содержащий необходимые для кадастрового учёта сведения об объекте недвижимости. Он составляется на основе проектной документации или по результатам обследования, проведённого кадастровым инженером, и определяет ключевые характеристики и местоположение объекта.Документ требуется в нескольких случаях: при постановке на кадастровый учёт вновь созданного объекта недвижимости, снятии с учёта прекратившего существование объекта, а также при внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в связи с реконструкцией, перепланировкой или изменением площади", - пояснила кадастровый инженер Залина Нахушева.
Структурно технический план состоит из текстовой и графической частей. Первая включает исходные данные, сведения о кадастровом инженере и основные характеристики — адрес, площадь, этажность, материал стен, год ввода в эксплуатацию и координаты характерных точек контура. Графическая часть представляет собой масштабный план-схему с расположением здания, контурами стен и местами закрепления характерных точек.Нередко возникает вопрос о различиях между техническим планом и выпиской из ЕГРН, которую ранее называли кадастровым паспортом. Здесь важно понимать, что технический план — это документ, на основании которого сведения об объекте вносятся или изменяются в ЕГРН. В то время как выписка наоборот содержит уже внесённые в реестр сведения и используется преимущественно для совершения сделок, к примеру, купли-продажи или дарения.
"Подготовкой технического плана занимаются кадастровые инженеры, включая и специалистов филиала ППК «Роскадастр» по Кабардино-Балкарской Республике. Все исполнители должны иметь действующий квалификационный аттестат и состоять в профильной саморегулируемой организации. Доверять составление этого важного документа следует только профессионалам, поскольку даже незначительные ошибки могут привести к отказу в осуществлении кадастрового учёта и последующим задержкам при оформлении прав на недвижимость", - пояснил руководитель Управления Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике Беслан Соблиров.
Другие новости
Руководитель Управления Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике Б.Х. Соблиров принял участие в совещании по исполнению Перечня Поручений Президента РФ от 11 августа 2022 г.
Управление Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике осуществляет контроль за соблюдением требований к употреблению наименований географических объектов в документах, картографических изданиях и на дорожных знаках
Разбираемся с одной из частых проблем: почему не видно недвижимости в личном кабинете и что с этим делать.
Как защитить недвижимость от мошеннических действий?
Управление Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике продолжает проводить «горячие линии» для владельцев земельных участков.
Глава Кабардино-Балкарской Республики К.В.Коков провел рабочую встречу с руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике Б.Х.Соблировым
В рамках празднования Дня народного единства в Управлении Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике для сотрудников Управления организовали фотовыставку «Знание. Россия - народы России»
В числе участников акции - сотрудники Управления Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике.
Процедура наблюдения является первой стадией в процессе банкротства юридического лица и играет важную роль в обеспечении эффективного управления делами должника и сохранении его имущества.
За период с января по сентябрь 2025 года Управлением обработано более 794 обращений граждан. 99 % всех обращений граждан рассмотрены положительно: вопросы заявителей решены или по ним даны детальные разъяснения.
