Тюменский Росреестр рассказал о преимуществах обращения за услугами ведомства в электронном виде
В преддверии профессионального праздника – Дня работника органов регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним[1] – тюменский Росреестр подготовил серию разъясняющих материалов о деятельности Управления Росреестра по Тюменской области. В частности, о комфортном получении услуг в электронном виде.
Все услуги Росреестра переведены в электронный формат. Это значительно упрощает возможность взаимодействия с ведомством и сокращает сроки оказания услуг.
Активность их использования подтверждают цифры: начиная с 2020 года регистрация электронной ипотеки возросла в 2,2 раза и составила по итогам ноября текущего года 88,6%; по электронным ДДУ - в 1,4 раза (96,85%); в 1,9 раза возросло число регистрации ипотек в рамках программы «Ипотека за 24 часа», 96,8% таких сделок регистрируется менее, чем за сутки.
Удобство получения услуг Росреестра является приоритетной задачей ведомства, в рамках которой на первый план выходят цифровые услуги. Так, в 2018 году в Тюменской области был зарегистрирован первый договор долевого участия в строительстве с использованием счета эскроу, первая электронная закладная, первая процедура погашения записи об ипотеке по заявлению законного владельца закладной в электронном виде. В 2021 году зарегистрирован первый переход права собственности посредством «Личного кабинета» сайта Росреестра. Регистрация заняла 1,5 часа. В 2022 году впервые зарегистрировано право дольщика по заявлению застройщика на основании передаточного акта, переведенного в электронный образ. Услуга оказана в течение 1 дня. И в том же году - первая электронная государственная регистрация прав в рамках проекта «Военная ипотека».
Сегодня средний фактический срок государственной регистрации прав в электронном виде составляет 0,6 дня, государственного кадастрового учета – 1,1 дня.
Преимуществами получения документов ведомства в электронном виде являются:
- Оперативность - сокращение сроков получения документации;
- Надёжность - электронные документы законодательно приравниваются к бумажным аналогам. Документы Росреестра о результатах оказания услуг заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) должностного лица органа регистрации прав;
- Мобильность - заявитель может получить документы в любое удобное для него время (с помощью мобильного телефона, компьютера или планшета);
- Высокая степень зашиты информации (данные в цифровом формате легче защитить от несанкционированного доступа и внесения изменений).
Получить услуги ведомства в электронном виде можно на официальном сайте Росреестра и Едином портале государственных услуг.
[1] Праздник установлен приказом Росреестра от 21 декабря 2023 года №П/0547
Другие новости
Управление Росреестра по Тюменской области и филиал ППК «Роскадастр» по Тюменской области приглашают граждан на заключительную в этом году консультацию по вопросам выполнения комплексных кадастровых работ (ККР), исправ
С 1 сентября 2025 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31.05.2025 № 826, которым утвержден перечень признаков неиспользования земельных участков в населенных пунктах, садовых и огородных участков.
В рамках рубрики «Просто о важном» тюменский Росреестр продолжает публиковать материалы, посвященные разъяснению актуальных вопросов в сфере земли и недвижимости. В частности, о переводе садового дома в жилой.
Ключевые изменения сервисов, наполнение данными и развитие системы государственной программы «Национальная система пространственных данных», актуальные аспекты изменений законодательства в сфере земли и недвижимости об
В рамках рубрики «Просто о важном» заместитель начальника отдела государственной регистрации объектов недвижимости жилого и нежилого назначений Управления Росреестра по Тюменской области Диана Савич ра
Согласно данным федерального фонда пространственных данных на территории Тюменской области расположено 2 184 пункта государственной геодезической сети 1-4 класса, более 57% которых расположено в труднодоступной местнос
В рамках рубрики "Просто о важном" разъясняем, что может стать причиной приостановления в осуществлении учетно-регистрационных действий и что делать в таких случаях?
С 1 декабря текущего года заявления на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственную регистрацию прав, а также запросы на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реест
Для обеспечения выполнения геодезических работ заинтересованные лица (физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления) вправе организовывать создание геодезических сетей сп
В рамках рубрики «Просто о важном» заместитель начальника отдела государственной регистрации долевого участия в строительстве и ипотеки Светлана Трифонова разъясняет актуальные вопросы в сфере земли и недвижимости.
