Росреестр выдает бизнесу сертификаты электронной подписи на базе собственного удостоверяющего центра
С недавнего времени на базе Федеральной кадастровой палаты осуществляется выдача сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра Росреестра, который представлен широкой сетью офисов в каждом регионе страны. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств.
Особенно полезна электронная подпись для деловых людей, а также для тех, чья профессиональная деятельность связана с оформлением собственности, получением всевозможных сведений из государственных баз данных и реестров.
Юридические лица и предприниматели с помощью электронной подписи могут беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:
подать в налоговый орган заявление, а также документы для открытия юридического лица или индивидуального предпринимателя;
поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
заключать контракты и участвовать в электронных торгах;
вести электронный документооборот в организации.
Усиленная квалифицированная электронная подпись дает возможность представителям бизнеса подавать документы самостоятельно и не зависеть от действий чиновников. Она надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.
Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.
Кроме того, при регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30-87 %. Например, плата за кадастровый план территории для юридических лиц меньше на 87 % (3 900 руб.), за копии межевого или технического плана, а также за разрешение на ввод объекта в эксплуатацию предприниматели заплатят на 3 550 рублей меньше.
Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.
После этого заявителю нужно будет только один раз обратиться в офис для удостоверения личности и подачи пакета документов. Выбрать подходящий офис для получения сертификата электронной подписи можно на сайте Росреестра https://rosreestr.ru с помощью сервиса «Офисы и приемные». Можно также заказать выезд сотрудника для удостоверения личности заявителя, в этом случае в офис обращаться не придется.
После завершения всех необходимых процедур заявитель может либо забрать в офисе сертификат, записанный на токен – специальное устройство, внешне схожее с «флешкой». Есть и другой способ получить сертификат. Его можно скачать на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.
Ознакомиться с дополнительной информацией об Удостоверяющем центре Росреестра, порядке получения сертификата электронной подписи и его преимуществах можно на сайте Удостоверяющего центра Росреестра http://uc.kadastr.ru/.
Другие новости
На прошедшей неделе Управлением Росреестра по Московской области на государственный кадастровый учет поставлен фельдшерский здравпункт, расположенный в деревне Назарьево Павлово-Посадского городского округа.
На территории Московской области органами государственной власти и органами местного самоуправления успешно реализована подача обращений в электронном виде.
В регионе сокращены сроки осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении социально значимых объектов недвижимости, многоквартирных домов и объектов бытовой недвижимости
Комплексные кадастровые работы на территории Московской области проводятся в рамках государственной программы РФ «Национальная система пространственных данных» и направлены на уточнение границ земельных участков, устан
На территории Московской области совместно с Министерством жилищной политики Московской области реализуется проект по предварительной проверке технических планов в целях осуществления кадастрового учета многоквартирных
Экстерриториальный принцип оказания государственных услуг Росреестра – это возможность обращения за государственной регистрацией прав и/или постановкой на государственный кадастровый учет на недвижимое имущество незави
С января 2025 года по настоящее время в Управление Росреестра по Московской области поступило более 25 000 обращений от граждан и организаций через сайт Росреестра, посредством системы ПОС – свыше 76 000 и через ВЦТО –
Управление Росреестра по Московской области напоминает жителям региона о возможности получить консультирование экспертов ведомства в режиме онлайн при помощи мобильного приложения «Инспектор».
За 10 месяцев 2025 года на территории Московской области в рамках программы социальной газификации зарегистрировано 1 003 объекта газораспределения.
В Управление Росреестра по Московской области за октябрь 2025 года на учётно-регистрационные действия поступило более 227 тысяч заявлений в отношении объектов недвижимости.
