Росреестр о целях земельного надзора
Государственный земельный надзор - важное звено в системе государственного управления в сфере землепользования. Земельный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями земельного законодательства.
Целью государственного земельного надзора является обеспечение установленного правового использования земель. Для этого необходимо обеспечить устранение выявленных нарушений, их успешную профилактику, легализацию земель, а также выполнение принципов государственного земельного надзора: принцип постоянства осуществления государственного земельного надзора и принцип неотвратимости наказания за совершенные земельные правонарушения. В основе государственного земельного надзора - рациональное использование и охрана земель. Реализация данной цели способствует повышению законности использования объектов недвижимого имущества и эффективности налогообложения.
Государственный земельный надзор проводится для недопущения нанесения земельным ресурсам страны ущербов от хозяйственной деятельности, осуществляемой юридическими и физическими лицами.
Объектами государственного земельного надзора являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, обладающие правами на земельные участки, а также использующие земельные участки.
Государственный земельный надзор проводится в форме плановых, внеплановых проверок, а также административных обследований, при которых не требуется взаимодействие с правообладателями земельных участков.
При проведении проверок инспекторы Управления Росреестра по Пермскому краю фиксируют следующее:
а) соблюдение требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка (в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законом прав на такой земельный участок);
б) не нарушен ли порядок переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность;
в) использование земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
г) соблюдение требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
д) действия органов государственной власти и местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
е) соблюдение требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Результатом осуществления государственного земельного надзора является установление наличия (либо отсутствия) нарушений и пресечение таких нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
|
Вид нарушения |
Процент от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение (минимальный размер штрафа)** |
Диапазон размера штрафа (если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на котором допущено нарушение), тыс. руб. |
||||
|
Граждане |
Должностные лица |
Юридические лица |
Граждане |
Должностные лица |
Юридические лица |
|
|
Самовольное занятие земельного участка* |
1-1,5 (не менее 5 тыс. руб.) |
1,5-2 (не менее 20 тыс. руб.) |
2-3 (не менее 100 тыс. руб.) |
5-10 |
20-50 |
100-200 |
|
Использование земельного участка не по целевому назначению |
0,5-1 (не менее 10 тыс. руб.) |
1-1,5 (не менее 20 тыс. руб.) |
1,5-2 (не менее 100 тыс. руб.) |
10-20 |
20-50 |
100-200 |
|
Неиспользование земельного участка |
1-1,5
(не менее 20 тыс. руб.) |
1,5-2
(не менее 50 тыс. руб.) |
3-5
(не менее 400 тыс. руб.) |
20-50 |
50-100 |
400-700 |
* За нарушения, выраженные в самовольном занятии земель, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
** В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.
Другие новости
В Управление Росреестра по Пермскому краю обратился пермяк с вопросом о том, может ли нерезидент Российской Федерации при покупке квартиры рассчитаться наличными денежными средствами?
Дорожные указатели и знаки – важный элемент навигации и обеспечения безопасности дорожного движения.
Кто не любит Новый год? Это самый волшебный праздник в году.
В преддверии Нового года сотрудники Лысьвенского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Пермскому краю совместно с волонтерским движением «За Чусовой» организовали сбор денежных средств для оказания
Управление Росреестра по Пермскому краю информирует о важных правовых аспектах, касающихся трудовой деятельности граждан, проходящих или завершивших процедуру банкротства.
Управление Росреестра по Пермскому краю информирует о важном изменении в порядке подачи документов для некоммерческих организаций.
На протяжении трех лет Управление Росреестра по Пермскому краю в рамках реализации цифровой практики «Невидимый надзор» использует в своей деятельности беспилотные летательные аппараты (БПЛА).
Управление Росреестра по Пермскому краю поставило на кадастровый учет объекты второго этапа строительства крупнейшего молочно-товарного комплекса в поселке Зюкайка Верещагинского муниципального округа.
Управление Росреестра по Пермскому краю продолжает цикл тематических горячих телефонных линий о порядке применения новых признаков неиспользования земельных участков.
