Рекордно короткий срок регистрации для тех, кто сдал полный и качественный комплект документов

| ср | 25.05.2022 | 14:24

С 1 мая Росреестр сократил сроки регистрации прав в отношении объектов, относящихся к «бытовой недвижимости». С 10 до 3 рабочих дней сокращен федеральный срок в случае, если пакет документов поступает в Росреестр напрямую в электронном виде в отношении земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаража или индивидуального жилищного строительства, расположенных на таком земельном участке. С 12 до 5 рабочих дней сокращен срок по указанным объектам и основаниям, если пакет документов поступит в регистрирующий орган через офисы МФЦ.

- Для соблюдения коротких сроков важно, чтобы полнота и комплектность документов, поступающих через многофункциональные центры, были на высоком уровне качества. В противном случае заявитель столкнется с приостановлением учетно-регистрационных действий, и срок получения услуги будет более длительным. Отмечу, что через МФЦ в Самарской области заявители обращаются часто: за первый квартал подано 56% заявлений,- подчеркнула заместитель руководителя Управления Росреестра по Самарской области Татьяна Титова

Вопрос качества приема документов в МФЦ и их сканирования обсуждался 23 мая на совещании Управления Росреестра по Самарской области и ГКУ СО «Уполномоченный Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области».  

Процесс приема документов во всех МФЦ Самарской области хорошо отлажен, а регулярные обучающие семинары Управления Росреестра для сотрудников МФЦ значительно улучшили комплектность и полноту поступающих в ведомство документов, считает Татьяна Титова. Вместе с тем она обозначила вопросы, которые в условиях изменения законодательства и с учетом правоприменительной практики требуют оперативного решения. Так, например, заявители повторно обращаются за регистрацией права через МФЦ, в то время как за них это уже сделал нотариус, подав документы в электронном виде. В этом случае люди теряют деньги, ведь при обращении оплачивается государственная пошлина, а также напрасно тратят время, ведь их право уже зарегистрировано.

- С учетом представленной Росреестром информации, появляется необходимость в высокой мобильности и адаптивности сотрудников к новым требованиям. Каждый день мы работаем с большим количеством заявителей, контроль качества принимаемых от них документов всем МФЦ Самарской области необходимо усилить, - поставил задачу директор ГКУ СО «Уполномоченный многофункциональный центр» Павел Синёв. 


Другие новости

| пт | 05.12.2025 | 16:01

2823 контрольно-надзорных мероприятия без взаимодействия было проведено самарским Росреестром за 11 месяцев 2025 г. на площади 78,8 тыс. га.

| чт | 04.12.2025 | 10:03

Дорогие волонтеры, друзья!

| вт | 02.12.2025 | 10:10

Управление Росреестра по Самарской области информирует о проведении 4 декабря 2025 г. в 11.00 по адресу: г. Самара, ул.

| пн | 01.12.2025 | 9:57

В Управлении Росреестра по Самарской области прошел семинар с кадастровыми инженерами, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

| чт | 27.11.2025 | 15:41

Специалисты филиала ППК «Роскадастр» по Самарской области в очередной раз оказали помощь женщинам центра «Ты – не одна».

| чт | 20.11.2025 | 9:52

Множество телефонных звонков поступило в день проведения горячей линии Управлением Росреестра по Самарской области.