Повышение качества услуг Росреестра ориентировано на граждан и бизнес-сообщество

| пн | 20.11.2023 | 15:50

Услуги Росреестра одни из самых популярных государственных услуг в нашей стране. Получают их государственные органы, граждане и представители бизнес-сообщества. О повышении качества услуг Росреестра и направлениях деятельности рассказали руководитель Управления Росреестра Беслан Соблиров и директор филиала ППК «Роскадастр» Анна Тонконог.

Порядок учета и регистрации права на недвижимое имущество за последние годы изменился. Этому способствуют внедрение электронных сервисов и цифровизация производственных процессов.

В процессе трансформации были объединены базы данных кадастра недвижимости и регистрации прав. Координаты границ объектов недвижимости из разрозненных систем координат переведены в единую систему. Далее предстоял переход сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Параллельно шли работы по верификации баз данных, выявление дублирующих объектов недвижимости, исправление реестровых ошибок, внедрялись современные технологии, позволяющие получать услуги Росреестра не выходя из дома, за считанные минуты.

«Оглядываясь назад, вспоминаем времена, когда регистрация права проводилась отдельно от кадастрового учета. При этом сама процедура государственной регистрации права собственности длилась в течении месяца, а заявители получали на руки свидетельство о государственной регистрации – документ, подтверждающий полноправное владение недвижимым имуществом. Сейчас, благодаря цифровой трансформации ведомства, учетно-регистрационные действия занимают от нескольких минут до нескольких дней, а права подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости», – пояснил Беслан Соблиров.

Благодаря проекту «Стоп бумага» сократилось время взаимодействия между учетно-регистрационным органом и офисами многофункциональных центров. Межведомственное взаимодействие также осуществляется в электронном виде.

Цифровизация позволила упростить процессы и сократить время предоставления государственных услуг. К примеру: на сайте Росреестра кадастровым инженерам доступна функция проверки документов, это позволяет подготавливать качественно документы, необходимые для кадастрового учета. Такая возможность реализована в сервисе «Личный кабинет кадастрового инженера».

В личном кабинете кадастровый инженер может не только пройти форматно-логический контроль документов, но и загрузить подготовленные материалы в специальное электронное хранилище. Данные, помещенные в хранилище, будут извлечены специалистами учетно-регистрационного органа в процессе кадастрового учета.

Правообладатель недвижимости в сервисе «Личный кабинет правообладателя» может подать заявление на получение услуг Росреестра онлайн, также онлайн заявления доступны на портале Госуслуг. Воспользоваться электронными сервисами могут как граждане, так и представители бизнес-сообщества.

«Важной задачей при предоставлении государственных услуг Росреестра является повышение доверия между государством, гражданами и предпринимателями. В данном случае речь идет об обеспечении свободного доступа к открытой информации, которая представлена на официальных сайтах Росреестра и ППК «Роскадастр». Это способствует снижению административных барьеров, исключает коррупционные составляющие и станет основой рационального пользования недвижимым имуществом в рамках действующего законодательства», сообщила Анна Тонконог.

Для удобства заявителей в филиале ППК «Роскадастр» по Кабардино-Балкарской Республике работает горячая линия по вопросам получения услуг Росреестра в электронном виде (8 (8662) 93-00-17). Наши эксперты помогут разобраться в электронных сервисах и подскажут как получить услуги Росреестра электронно.


Другие новости

| ср | 03.12.2025 | 21:54

Заметили нарушения земельного законодательства или нарушение ваших прав как землепользователя?

| вт | 02.12.2025 | 10:13

В связи с появлением в СМИ информации о законопроектах Росреестра в сфере государственного и муниципального земельного контроля решили разъяснить, в чем суть изменений и как они повлияют на граждан.

| пт | 28.11.2025 | 20:48

Все 46 участников успешно прошли проверку знаний и соответствия замещаемым должностям. Это отличный показатель эффективности и профессионализма команды ведомства.

| чт | 27.11.2025 | 16:58

С 1 марта 2025 года юридические лица обязаны подавать в Росреестр заявления и документы в целях кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость в электронной форме через портал Госуслуг, личный ка

| пн | 24.11.2025 | 18:34

Руководитель Управления Росреестра по Кабардино-Балкарской республике Беслан Соблиров в расширенном интервью корреспонденту РИА «Кабардино-Балкария» рассказал о важных аспектах развития сферы оформлени

| чт | 20.11.2025 | 15:27

Одним из приоритетных направлений в области федерального государственного земельного надзора на сегодняшний день является переход на дистанционное взаимодействие с контролируемыми лицами, существенную роль в котором иг

| ср | 19.11.2025 | 12:07

Напоминаем, что с 01.03.2025 частью 1.6 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) установлено, что юридические лица представляют зая

| пт | 14.11.2025 | 11:15

Руководитель Управления Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике Б.Х. Соблиров принял участие в совещании по исполнению Перечня Поручений Президента РФ от 11 августа 2022 г.

| ср | 12.11.2025 | 12:59

Управление Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике осуществляет контроль за соблюдением требований к употреблению наименований географических объектов в документах, картографических изданиях и на дорожных знаках

| пн | 10.11.2025 | 16:37

Разбираемся с одной из частых проблем: почему не видно недвижимости в личном кабинете и что с этим делать.