Порядок внесения в ЕГРН сведений о возможности предоставления персональных данных правообладателя или лица, в пользу которого зарегистрированы ограничения права или обременения объекта недвижимости
С 1 марта 2023 года изменился порядок получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). С указанной даты нельзя получить выписку из ЕГРН с личными данными собственника без его согласия. В выписке из ЕГРН больше не указывается фамилия, имя и отчество собственников недвижимости, если выписку заказывает посторонний человек.
Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, регламентируется положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации). В силу части 5 статьи 7 Закона о регистрации сведения, содержащиеся в ЕГРН, являются общедоступными в пределах, установленных законом.
Согласно положениям статьи 36.3 Закона о регистрации, предоставление персональных данных гражданина-правообладателя (лица, в пользу которого зарегистрированы ограничения права или обременения объекта недвижимости) о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и дате рождения в составе выписки из ЕГРН, содержащей общедоступные сведения, предусмотрено только при наличии в ЕГРН записи о возможности предоставления персональных данных правообладателя, внесенной по заявлению таких лиц (их представителей).
При отсутствии такой записи персональные данные правообладателя предоставляются только лицам, имеющим право на получение сведений ограниченного доступа (указанным в части 13 статьи 62 Закона о регистрации), кадастровым инженерам (в случае, предусмотренном частью 16.2 статьи 62 Закона о регистрации), нотариусу (в случаях, предусмотренных частями 14 и 14.1 статьи 62 Закона о регистрации), а также отдельным категориям лиц, указанных в части 6 статьи 36.3 Закона о регистрации, например, лицам, которые наряду с указанным гражданином владеют недвижимым имуществом на праве общей собственности, супругу (супруге) указанного гражданина,
В соответствии с положениями части 4 статьи 36.3 Закона о регистрации заявление о возможности предоставления третьим лицам своих персональных данных направляется заявителем в орган регистрации прав по его выбору - в форме документа на бумажном носителе посредством личного обращения, либо в форме электронного документа через единый портал Госуслуг, официальный сайт Росреестра с использованием единой системы идентификации и аутентификации, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Кроме того, указанное заявление в форме электронного документа может быть направлено заявителем с использованием информационных технологий взаимодействия кредитной организации с органом регистрации прав без взимания платы с заявителя за направление указанного заявления.
Также запись о возможности предоставления третьим лицам персональных данных может быть внесена в ЕГРН при внесении физическим лицом соответствующей отметки в заявление о государственной регистрации права на любой из поступающих в собственность лица объектов недвижимости или о государственной регистрации в его пользу в отношении любого объекта недвижимости ограничения права или обременения объекта недвижимости (в частности, сервитута, ипотеки, аренды, найма жилого помещения) одновременно с государственной регистрацией таких прав, ограничений права или обременений объекта недвижимости. Запись об этом вносится в ЕГРН в срок не более трех рабочих дней с момента поступления указанного заявления.
Такое заявление может быть подано в отношении одного или нескольких объектов, принадлежащих правообладателю, либо в отношении которых в пользу указанного лица зарегистрированы ограничения права или обременения объектов недвижимости.
Наличие в ЕГРН записи о возможности предоставления персональных данных правообладателя объекта недвижимости, содержащихся в ЕГРН, или лица, в пользу которого зарегистрированы ограничения права или обременения объекта недвижимости, является основанием для предоставления сведений о правообладателе: о фамилии, имени, отчестве и дате рождения третьим лицам в составе выписки из ЕГРН.
«Запись о возможности предоставления персональных данных правообладателя объекта недвижимости или лица, в пользу которого зарегистрированы ограничения права или обременения объекта недвижимости погашается на основании заявления правообладателя или вступившего в законную силу судебного акта, обязывающего орган регистрации прав погасить данную запись», - отметил заместитель руководителя Управления Александр Киреев.
Другие новости
19 декабря 2025 года на площадке пресс-центра Правительства области руководитель Управления Алексей Сарыгин и заместитель руководителя Александр Киреев встретились с журналистами.
За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу руководитель Управления Росреестра по Владимирской области и его заместитель вручили ведомственную награду Росреестра начальнику отдела землеустройства
Самый простой способ защитить свою недвижимость, в том числе от мошеннических действий, - подать заявление о запрете государственной регистрации сделок без личного участия правообладателя.
Управлением на постоянной основе проводится мониторинг внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ административно-территориальных образований и границ территориальных зон.
Для жителей Владимирской области доступны электронные сервисы, которые помогают гражданам оперативно получать услуги Росреестра, экономить свое время.
Управление информирует, что в рамках заключенных Соглашений с Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области (МФЦ) с 1 июня 2022 года в офисах МФЦ специалистами Уп
26 ноября 2025 года состоялась встреча специалистов Управления со студентами 2 курса Владимирского Политехнического колледжа, обучающимися по направлению «Юриспруденция».
Погашение регистрационной записи об ипотеке осуществляется в порядке, установленном статьей 25 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
