Особенности установления публичного сервитута
Публичный сервитут является необходимым инструментом в случаях, когда доступ к определённым объектам возможен исключительно через земельный участок, находящийся в частной собственности. Сервитут – это право лица (лиц) на ограниченное пользование чужим земельным участком. При этом, собственник не лишается прав владения, пользования и распоряжения участком. Публичный сервитут устанавливается решениями органов государственной власти или местного самоуправления в целях обеспечения государственных, муниципальных и местных общественных интересов, при этом земельные участки не подлежат изъятию.
Публичный сервитут может устанавливаться для: прохода или проезда через земельный участок, в том числе для обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе; размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственной геодезической сети, в том числе пунктов специального назначения, нивелирных пунктов государственной нивелирной сети, гравиметрических пунктов государственной гравиметрической сети; проведения дренажных и мелиоративных работ на земельном участке; изъятия водных ресурсов из водных объектов и водопоя; прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке; использования земельного участка в целях охоты, рыболовства и рыбоводства и др.
Следует подчеркнуть, что публичный сервитут отличается от частного сервитута по своим юридическим характеристикам. При этом публичный сервитут предусматривает установление чётко очерченных границ его действия, а также ограничений на использование земельных участков, расположенных в пределах этих границ.
"Публичный сервитут не подлежит государственной регистрации, считается установленным со дня внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Такие сведения вносятся в ЕГРН на основании копии решения об установлении публичного сервитута, которое в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется органом, установившим сервитут, в орган регистрации прав", -– пояснил начальник Прохладненского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике Подзолков А.А.
Другие новости
В рамках исполнения отдельных поручений Президента РФ В.В.Путина от 11.08.2022 Пр-1424 по вопросам реализации государственной программы РФ «Национальная система пространственных данных” проведена рабочая встреча с учас
В прошлом году в Кабардино-Балкарии зарегистрировано около 5 тысяч переходов прав по договорам дарения, а за последние 5 лет недвижимость в дар получили около 25 тысяч юридических и физических лиц.
Отношения, связанные с банкротством граждан регулируются главой X Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве).
Государственные услуги, предоставляемые Росреестром, переведены в электронный формат, что повысило их качество, обеспечивая максимальное удобство и скорость предоставления.
В целом по стране за три года исправлено уже порядка 2 млн реестровых ошибок.
С 01.01.2025 заявитель при соблюдении одновременно всех нижеуказанных условий гарантированно должен получить результат по заявленным учетно-регистрационным действиям в срок не более 1-го дня.
Разъясняет заместитель руководителя Управления Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике Мариям Кучмезова.
Цифровые сервисы по подбору и сдаче в найм жилья популярны у граждан. Сервисы помогают подобрать варианты для долгосрочного или краткосрочного найма.
Управлением Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике проведены семинары-совещания с участием представителей Министерства имущественных и земельных отношений КБР, органов местного самоуправления по вопросам: осущес
С каждым днем приближается волшебное время праздников.