Особенности установления публичного сервитута
Публичный сервитут является необходимым инструментом в случаях, когда доступ к определённым объектам возможен исключительно через земельный участок, находящийся в частной собственности. Сервитут – это право лица (лиц) на ограниченное пользование чужим земельным участком. При этом, собственник не лишается прав владения, пользования и распоряжения участком. Публичный сервитут устанавливается решениями органов государственной власти или местного самоуправления в целях обеспечения государственных, муниципальных и местных общественных интересов, при этом земельные участки не подлежат изъятию.
Публичный сервитут может устанавливаться для: прохода или проезда через земельный участок, в том числе для обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе; размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственной геодезической сети, в том числе пунктов специального назначения, нивелирных пунктов государственной нивелирной сети, гравиметрических пунктов государственной гравиметрической сети; проведения дренажных и мелиоративных работ на земельном участке; изъятия водных ресурсов из водных объектов и водопоя; прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке; использования земельного участка в целях охоты, рыболовства и рыбоводства и др.
Следует подчеркнуть, что публичный сервитут отличается от частного сервитута по своим юридическим характеристикам. При этом публичный сервитут предусматривает установление чётко очерченных границ его действия, а также ограничений на использование земельных участков, расположенных в пределах этих границ.
"Публичный сервитут не подлежит государственной регистрации, считается установленным со дня внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Такие сведения вносятся в ЕГРН на основании копии решения об установлении публичного сервитута, которое в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется органом, установившим сервитут, в орган регистрации прав", -– пояснил начальник Прохладненского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике Подзолков А.А.
Другие новости
Беслан Хасенович, весь Ваш профессиональный путь связан со сферой регистрации прав на недвижимость. Расскажите, как изменилось оформление недвижимости?
Заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Упрвления Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике Азрет Карданов рассказал о продлении мораториев на проведение контрольно-надзорных м
По состоянию на 01.12.2024 зарегистрировано 17022 объекта собственности на жилые помещения в сегменте "вторичного жилья» .
Приобретение земельного участка — важный шаг, но он может оказаться не таким простым, как кажется на первый взгляд.
Понятие «бытовая недвижимость» используется для обозначения недвижимого имущества, предназначенного для удовлетворения бытовых и иных потребностей граждан, в том числе, связанных с их проживанием.
Заместителем руководителя Управления Росреестра по СКФО Исой Дадаговым вручены награды за безупречную и эффективную гражданскую службу нашим коллегам.
Жители Кабардино-Балкарии активно направляют свои вопросы и предложения в адрес ведомства, получая консультацию по различным вопросам, входящим в компетенцию органа, а также оставляют отзывы о качестве предоставляемых
Следует выяснить, по какому исполнительному производству был наложен арест.
20 ноября, во Всероссийский День правовой помощи детям, Росреестр и ППК «Роскадастр» по Кабардино-Балкарской Республике традиционно проводят горячую линию, направленную на разъяснение законодательства юным собствен
Единая электронная картографическая основа (ЕЭКО) является систематизированной совокупностью пространственных данных о территории Российской Федерации.