О возможности привлечения к административной ответственности за нарушение земельного законодательства в 2024 году
В соответствии с частью 3.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), при наличии одного из предусмотренных пунктами 1-3 части 1 указанной статьи поводов к возбуждению дела, а это: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 КоАП РФ) может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом и оформления его результатов.
При осуществлении полномочий в сфере государственного земельного контроля (надзора) взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении таких контрольных (надзорных) мероприятий, как плановая или внеплановая, выездная или документарная проверка.
«Возбуждение дела об административном правонарушении возможно только при проведении плановой или внеплановой, документарной или выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства», - отмечает заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин Владимирского филиала РАНХиГС, кандидат юридических наук Андрей Баринов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (Постановление № 336) в 2024 году плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении большинства видов государственного контроля (надзора), включая государственный земельный контроль (надзор), не проводятся.
Внеплановые проверки со взаимодействием с контролируемыми лицами в рамках осуществления государственного земельного надзора, порядок организации и осуществления которого регулируется Федеральным законом № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (Закон № 248-ФЗ) в 2024 году возможны только в исключительных случаях и по исключительным основаниям, к которым признаки нарушения требований земельного законодательства и наличие угрозы причинения вреда имущественным правам частных лиц не относятся.
Таким образом, основания проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий значительно ограничены.
Между тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
То есть, при поступлении из правоохранительных органов, а также из других государственных органов в орган государственного земельного контроля (надзора) материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, государственные инспектора по использованию и охране земель в соответствии со своей компетенцией принимают меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
Таким образом, в 2024 году привлечение к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области земельного законодательства осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных вышеуказанными нормативно-правовыми актами.
Другие новости
В Управление часто поступают обращения от граждан по вопросу имущественных налогов (налоги на земельные участки, дома, квартиры и пр.).
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации) в кадастр недвижимости в качестве основных сведений, в том числе
Статьей 36 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлены правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записей о невозможности государственно
Если квартиры в составе многоквартирного жилого дома соответствуют характеристикам жилого блока в жилом доме блокированной застройки, а дом блокированной застройки это жилой дом, блокированный с другим жилым домом (дру
10 декабря 2024 года состоялась рабочая встреча представителей Управления с представителями банковской сферы региона.
В настоящее время во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 № 2148 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Национальная система пространственных данных» Губерн
В Управление Росреестра по Владимирской области очень часто поступают обращения от граждан о предоставлении: «адресной справки», «справки о прописке», «справки о составе семьи» и иных подобных документах.
Управление Росреестра по Владимирской области сообщает, что паспортом федерального проекта «Национальная система пространственных данных» предусмотрено создание федеральной сети дифференциальных геодезических станций Р
В Управлении Росреестра по Владимирской области состоялось заседание коллегии. Мероприятие прошло под председательством руководителя Управления Алексея Сарыгина.
22 ноября 2024 года представители Управления провели обучающий семинар для сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области (МФЦ).