О возможности привлечения к административной ответственности за нарушение земельного законодательства в 2024 году
В соответствии с частью 3.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), при наличии одного из предусмотренных пунктами 1-3 части 1 указанной статьи поводов к возбуждению дела, а это: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 КоАП РФ) может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом и оформления его результатов.
При осуществлении полномочий в сфере государственного земельного контроля (надзора) взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении таких контрольных (надзорных) мероприятий, как плановая или внеплановая, выездная или документарная проверка.
«Возбуждение дела об административном правонарушении возможно только при проведении плановой или внеплановой, документарной или выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства», - отмечает заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин Владимирского филиала РАНХиГС, кандидат юридических наук Андрей Баринов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (Постановление № 336) в 2024 году плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении большинства видов государственного контроля (надзора), включая государственный земельный контроль (надзор), не проводятся.
Внеплановые проверки со взаимодействием с контролируемыми лицами в рамках осуществления государственного земельного надзора, порядок организации и осуществления которого регулируется Федеральным законом № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (Закон № 248-ФЗ) в 2024 году возможны только в исключительных случаях и по исключительным основаниям, к которым признаки нарушения требований земельного законодательства и наличие угрозы причинения вреда имущественным правам частных лиц не относятся.
Таким образом, основания проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий значительно ограничены.
Между тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
То есть, при поступлении из правоохранительных органов, а также из других государственных органов в орган государственного земельного контроля (надзора) материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, государственные инспектора по использованию и охране земель в соответствии со своей компетенцией принимают меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
Таким образом, в 2024 году привлечение к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области земельного законодательства осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных вышеуказанными нормативно-правовыми актами.
Другие новости
Представители Управления провели обучающий семинар для сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области (МФЦ).
Отдельным мероприятием, реализуемым в регионе в составе государственной программы Российской Федерации «Национальная система пространственных данных», является работа по исправлению реестровых ошибок в сведениях ЕГРН.
28 января 2025 года руководитель Управления Алексей Сарыгин принял участие в заседании Совета по улучшению инвестиционного климата под председательством Губернатора Владимирской области А.А. Авдеева.
С 01.09.2023 вступило в силу (и действует до 01.09.2028) Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2023 № 703 «Об утверждении критериев отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомога
21 января 2025 года в Управлении был организован и проведен обучающий семинар-совещание с органами местного самоуправления области.
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (Закон № 59-ФЗ).
15 января 2025 года руководитель Управления Алексей Сарыгин и заместитель руководителя Управления Людмила Ларина приняли участие в рабочем совещании под председательством первого заместителя Губернатора области.
В Управление часто поступают обращения от граждан об отсутствии в личном кабинете на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (Госуслуги) информации об объектах недвижимости.
Органами местного самоуправления в 2024 году переданы в Управление сведения о 56 объектах капитального строительства, признанных непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, из них: 40
В 2020 году в Управлении Росреестра по Владимирской области создан постоянно действующий оперативный штаб по проведению анализа эффективности использования земельных участков.