О цели проведения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Закон № 218-ФЗ) ранее учтенными объектами недвижимости признаются:
1) объекты, права на которые возникли до 31 января 1998 года, т.е. до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Закон № 122-ФЗ);
2) объекты, в отношении которых осуществлен технический или государственный учет до 1 марта 2008 года, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
3) объекты, технический или государственный учет которых не был осуществлен, но права на них зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Права на ранее учтенные объекты недвижимости могут быть подтверждены различными документами, выданными до вступления в силу Закона № 122-ФЗ: свидетельствами о праве на землю старого образца, актами органов государственной власти и местного самоуправления, договорами (зарегистрированными в органах технической инвентаризации) и т.д.
На практике распространена ситуация, когда сведения о правообладателях объектов недвижимости, права на которые возникли до 31.01.1998, в ЕГРН отсутствуют, поскольку государственная регистрация прав осуществляется в заявительном порядке и закон не устанавливает для правообладателей обязательную перерегистрацию таких ранее возникших прав.
29 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 года № 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Закон № 518-ФЗ), наделивший полномочиями органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органы местного самоуправления (уполномоченные органы) проводить мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости были оформлены до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ.
Указанные мероприятия осуществляются в целях внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости (если сведения о них отсутствуют в ЕГРН) и внесения в дополнительные сведения кадастра недвижимости ЕГРН информации о правообладателях таких объектов.
Закон № 518-ФЗ принят в целях реализации давно назревшей необходимости актуализации, достоверности и полноты сведений ЕГРН об объектах недвижимости и их правообладателях. Отсутствие актуальных и достоверных сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости снижает степень защиты права собственности и иных вещных прав на такой объект, создает риск невозможности учета наличия соответствующего права, к примеру, при возмещении убытков при ограничении прав на землю, при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, согласовании местоположения границ земельных участков, решении вопроса о лице, несущем бремя содержания объекта недвижимости.
«Обращаем внимание граждан на то, что внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, по результатам проводимых уполномоченными органами мероприятий, не является государственной регистрацией прав», - подчеркивает заместитель руководителя Управления Людмила Ларина.
Положения Закона № 518-ФЗ не отменяют существующий в действующем законодательстве принцип, согласно которому права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН.
Также Закон № 518-ФЗ не ограничивает участников гражданского оборота в возможности осуществить государственную регистрацию прав на указанные объекты недвижимости в любой период времени по их усмотрению.
Таким образом, механизм актуализации и полноты сведений ЕГРН необходим как в целях повышения эффективности налогообложения, так и в целях защиты прав и интересов собственников недвижимости.
Другие новости
22 ноября 2024 года представители Управления провели обучающий семинар для сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области (МФЦ).
Управление Росреестра по Владимирской области сообщает, что в продуктивную среду федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ) выведена новая
К отношениям, связанным с осуществлением государственного земельного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2021 № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Фе
В ноябре состоялось очередное заседание оперативного штаба «Земля для стройки», созданного при Управлении Росреестра по Владимирской области.
7 ноября 2024 года руководитель Управления Алексей Сарыгин принял участие в заседании коллегии Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области по вопросу освоения средств областного бюджета, выдел
6 ноября 2024 года состоялось инициированное Министерством имущественных и земельных отношений Владимирской области заседание головной рабочей группы по реализации бережливого проекта «Сквозной инвестиционный поток» –
К так называемым объектам «бытовой недвижимости» относятся объекты, расположенные на земельных участках для личного подсобного хозяйства, ведения садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительств
29 октября 2024 года представители Управления провели очередной обучающий семинар для сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области (МФЦ).
Управлением Росреестра по Владимирской области продолжается работа по мониторингу внесения сведений об административных границах, границах территориальных зон и иные мероприятия по наполнению реестра сведениями о грани
24 октября 2024 года в здании Правительства Владимирской области состоялось очередное заседание межведомственной рабочей группы по координации мероприятий по повышению роли местных налогов в формировании местных бюджет