Электронный формат взаимодействия – в приоритете органов власти Прикамья

| ср | 15.08.2018 | 9:48

Сегодня, в век цифровых технологий, получение государственных услуг в удаленном режиме набирает популярность, потому что это удобно, быстро, а также доступно из любого места, где есть интернет.
 
Практически все ведомства переходят на электронный формат общения с получателями услуг. Росреестр тоже не исключение. На сайте регистрационной службы через «Личный кабинет» доступны все наиболее востребованные услуги в сфере оформления прав на недвижимое имущество.
 
Приоритет электронного формата взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с Росреестром определен целевыми моделями по упрощению процедур для бизнеса при оформлении недвижимости.
 
С 2017 года Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлена обязанность органов власти представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав исключительно в электронной форме.
 
В регионе особое внимание уделяется постоянному расширению перечня государственных и муниципальных услуг, которые можно получить в электронном виде. По распоряжению губернатора Пермского края Максима Решетникова при оказании содействия населению в постановке на кадастровый учет и государственную регистрацию прав недвижимости главы администраций муниципальных районов, городских округов и городских поселений должны перейти на межведомственное электронное взаимодействие с органом регистрации прав. По услугам Росреестра дополнительным бонусом при электронной регистрации является сокращение срока.  
 
На сегодняшний день активно пользуются данным ресурсом органы местного самоуправления Верещагинского, Очерского и Добрянского райнов, Лысьвенского городского округа.
 
Воспользоваться электронными услугами можно через сервис «Личный кабинет правообладателя», размещенный на официальном сайте Росреестра. Воспользовавшись данным ресурсом, органы власти могут направить документы, например, для регистрации договора аренды, регистрации соглашения о расторжении договора аренды, регистрации ранее возникшего права, постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет, внесении изменений в сведения ЕГРН в части изменения вида разрешенного использования земельного участка, принадлежности к категории земель и т.д.
 
В некоторых случаях, когда органы местного самоуправления действуют от имени граждан, например, при оформлении прав по договору приватизации, при регистрации ранее возникшего права направить документы в электронном виде через «Личный кабинет» не представляется возможным. Вместе с тем, это возможно сделать через учетную запись главы администрации, приложив все необходимые документы, в том числе документы, подтверждающие право действовать от лица заявителя. Заявление необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью главы администрации, как от физического лица (используемую для документов казначейства).
 
В ряде муниципалитетов из-за наличия технических проблем не всегда удается воспользоваться электронными сервисами на сайте Росреестра. В таких случаях краевое Управление Росреестра рекомендует воспользоваться гостевыми компьютерами в офисах многофункциональных центров «Мои документы».
 
Об Управлении Росреестра по Пермскому краю
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по предоставлению государственных услуг Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю – Лариса Аржевитина.


Другие новости

| чт | 11.12.2025 | 20:15

Управление Росреестра по Пермскому краю продолжает цикл тематических горячих телефонных линий о порядке применения новых признаков неиспользования земельных участков.

| чт | 11.12.2025 | 18:22

Управление Росреестра по Пермскому краю сообщает о завершении комплексных кадастровых работ (ККР) за 2025 год.

| пн | 08.12.2025 | 14:47

В Управление Росреестра по Пермскому краю обратились жители Перми, владеющие квартирой на территории Запорожской области.

| пт | 05.12.2025 | 11:14

Управление Росреестра по Пермскому краю сообщает, что с 14 октября 2025 года действует утверждённая Правительством Российской Федерации периодичность проведения обязательных профилактических визитов в рамках государств

| чт | 04.12.2025 | 14:44

Управление Росреестра по Пермскому краю напоминает о порядке оформления прав на квартиры в новостройках.

| чт | 04.12.2025 | 9:57

Арест налагает ограничение на право распоряжения имуществом. Чаще всего аресты на регистрационные действия возникают из-за долгов: по кредитам, алиментам, налогам, штрафам ГИБДД или по коммунальным платежам.

| ср | 03.12.2025 | 21:37

Управление Росреестра по Пермскому краю информирует, что с 1 декабря 2025 года прием обращений в форме электронного документа будет осуществляться исключительно через Платформу обратной связи (ПОС) на портале «Госуслуг

| пт | 28.11.2025 | 13:15

В Чайковском городском округе сотрудники Росреестра провели горячую телефонную линию по вопросам догазификации садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ).