В Управлении Росреестра растет доля предоставления государственных услуг в электронном виде

| чт | 23.04.2020 | 15:15

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области еженедельно отмечает рост количества заявлений на учетно-регистрационные действия в электронном виде.

Управление Росреестра по Челябинской области уже сообщало, что в последнее время фиксируется существенное увеличение числа заявлений на проведение учетно-регистрационных действий, поступивших в электронном виде. Так, за неделю с 13 по 17 апреля 2020 года этот показатель составил 3926 обращений, что на 12,95 % больше, чем неделей ранее. Если в прошлый понедельник таких заявлений было 695, то в пятницу уже - 1369. За прошедшую рабочую неделю на регистрацию ипотеки в электронном виде поступило 250 пакетов документов. Рост «электрона» объясняется вполне понятными причинами – в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки все больше людей стремятся получать все необходимое дистанционно, в случае сделок с недвижимостью – в электронном виде. Активнее пользоваться возможностями «электрона» стали и юридические лица - организации-застройщики и банки.

Управление Росреестра напоминает гражданам и юридическим лицам, что получение государственных услуг в сфере недвижимости в электронном виде имеет ряд очевидных преимуществ. В первую очередь, это отсутствие необходимости личного посещения офисов многофункциональных центров, а также снижение временных затрат, финансовая выгода при оплате госпошлины (для физических лиц), исключение влияния человеческого фактора, возможность отслеживания этапов работы с поданным запросом в онлайн-режиме. Все сервисы по получению электронных услуг Росреестра, в том числе подача документов на кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав и получение сведений из ЕГРН доступны на портале Росреестра rosreestr.ru.

Руководитель Управления Ольга Смирных: «У граждан, приобретающих или отчуждающих недвижимость, в настоящее время пользуется большой популярностью такой способ заключения сделок, при котором используется подача документов через специальные технические каналы связи между Росреестром и банками (застройщиками). Как это работает? Например, если гражданину банком одобрена ипотека, или человек покупает квартиру в новостройке, у него есть возможность прямо в офисе кредитного учреждения (организации-застройщика) оформить все необходимые для перехода права документы. Многие банки и застройщики имеют возможность представить в Управление полный электронный пакет документов на сделку, избавив гражданина от необходимости личного посещения многофункционального центра. Такие организации, используя информационные технологии взаимодействия с Росреестром (ВЭБ-сервисы), полностью сопровождают сделку, а гражданину остается лишь получить у них готовые документы, в том числе на свою электронную почту. Этой возможностью всегда активно пользовались клиенты ПАО «Сбербанк» и ПАО «Челябинвестбанк», а в последнее время все больше заявлений в электронном виде мы получаем и от других банков – ПАО «Челиндбанк», Банка «Снежинский» АО, Банка ВТБ (ПАО), АО «Тинькофф Банк». Среди организаций-застройщиков лидерство по «электрону» стабильно удерживают ООО СЗ «Первый квартал», ООО СЗ «Эталон», ООО СЗ «Легион» и ООО СЗ «Легион.Центр». Этот список постоянно расширяется – так, например, уже успели оценить преимущества быстрой электронной регистрации за 1 рабочий день представители ООО СЗ «ФСК «Западный Луч» и некоторых других организаций. Обращаем внимание наших заявителей, что в связи с последними изменениями законодательства в случае подачи электронного пакета документов застройщиком, в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) должна иметься отметка о разрешении гражданином сделки в электронном виде. Заявление об этом можно подать в отношении одного или сразу нескольких объектов недвижимости».


Другие новости

| ср | 08.05.2024 | 15:12

Управление Росреестра по Челябинской области продолжает разъяснять актуальные вопросы в сфере земли и недвижимости.

| вт | 07.05.2024 | 12:44

Филиал ППК «Роскадастр» по Челябинской области сообщает об изменениях в графике работы центрального аппарата и офисов компании в связи с наступающим праздником — Днём Победы.

| пн | 06.05.2024 | 13:56

7 мая 2024 года филиал ППК «Роскадастр» по Челябинской области проведёт очередную горячую линию для южноуральцев, в ходе которой расскажет, где и как забрать документы на недвижимость, вовремя не полученные в М

| чт | 02.05.2024 | 16:24

Для жителей Южного Урала ежемесячно проводятся телефонные консультации в сфере компетенции Управления Росреестра по Челябинской области и филиала ППК «Роскадастр», в основном они направлены на получение ответов

| чт | 02.05.2024 | 11:44

Часто в жизни случаются ситуации, в которых могут понадобиться сведения о недвижимости.

| сб | 27.04.2024 | 19:17

Управление Росреестра по Челябинской области продолжает делиться с южноуральцами статистикой в сфере земли и недвижимости.

| сб | 27.04.2024 | 10:35

Управление Росреестра по Челябинской области продолжает рубрику «Вопрос-ответ». Она выпускается на основе подборок реальных обращений граждан

| чт | 25.04.2024 | 12:24

24 апреля 2024 года в региональной приемной Президента РФ очередной личный прием граждан провела руководитель Управления Росреестра по Челябинской области Ольга Смирных.

| чт | 25.04.2024 | 11:57

Филиал ППК «Роскадастр» по Челябинской области подвёл итоги по работе с обращениями граждан за I квартал 2024 года.

| ср | 24.04.2024 | 21:23

25 апреля 2024 года в филиале ППК «Роскадастр» пройдёт горячая линия о возможностях получения услуг Росреестра и Роскадастра не выходя из дома.