Купля-продажа земельного участка. Что нужно знать?
Договор купли-продажи земельного участка - соглашение, по которому продавец передает покупателю земельный участок, а покупатель обязуется принять и оплатить его на условиях договора.
Для того чтобы оформить сделку необходимо убедиться, что продавец является собственником участка и участок не заложен, на нем нет арестов, он не обременен правами третьих лиц, одним словом, участок должен быть чистым. Для этого надо заказать выписку из ЕГРН на данный земельный участок в любом близлежащем офисе МФЦ.
Далее необходимо заключить договор купли-продажи. В договоре купли-продажи земельного участка указываются те же существенные условия, что и в договоре купли-продажи любого объекта недвижимости: предмет (земельный участок, адрес, кадастровый номер, площадь) и цена.
Кроме того, в договоре нужно отразить имеется ли на земельном участке какой-либо объект недвижимости, так как действующим законодательством предусмотрено отчуждение земельного участка вместе с находящимися на нем зданиями, строениями.
Договор купли-продажи заключается в простой письменной форме. Обязательного нотариального удостоверения не требуется, за исключением следующих случаев: если продавцом является несовершеннолетний или гражданин, признанный ограниченно дееспособным, а также, если осуществляется сделка по отчуждению или договору ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество.
Следующим шагом является регистрация перехода права в Росреестре.
Для этого необходимо представить в МФЦ ряд документов: 1) заявление на регистрацию перехода права собственности и регистрацию права собственности за покупателем;
2) договор купли-продажи земельного участка, как правило, в трех экземплярах;
3) паспорта участников сделки, (в случае, если документы подает представитель, необходимо представить нотариальную доверенность с соответствующими полномочиями);
4) нотариально заверенное согласие супруга (супруги) продавца на отчуждение участка (если участок приобретался в период брака);
5) акт приема-передачи.
Также необходимо оплатить госпошлину. Размер госпошлины при регистрации права собственности на земельный участок для физических лиц составляет (пп. 22, 24, 25 п. 1 ст. 333.33 НК РФ; Письмо Минэкономразвития России от 20.04.2017 N Д23и-2207):
- 350 руб. в отношении участка для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства, а также участка с равнозначным видом разрешенного использования либо участка из категории земель сельскохозяйственного назначения иных видов разрешенного использования;
- 2 000 руб. - в иных случаях, для юридических лиц - 22000 руб.
Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления орган регистрации прав возвращает заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения (ч. 7 ст. 18, п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).
Срок регистрации составит 9 рабочих дней с даты приема документов в МФЦ.
Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из ЕГРН, а также специальной регистрационной надписью на договоре купли-продажи.
Другие новости
В минувший понедельник в Марий Эл под председательством Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Евгения Курмаева прошло первое заседание оперативного штаба по реализации государственной программы Рос
За 2023 год в Марий Эл построили и поставили на кадастровый учет 1848 частных домов общей площадью более 265 тыс. кв. м.
С 1 февраля 2022 года в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании жилого дома непригодным для п
По случаю празднования Дня работников геодезии и картографии Росреестр Марий Эл стал участником международной просветительской акции «Земельно-кадастровый диктант».
12 марта на площадке Росреестра Марий Эл прошло заседание Общественного совета, которое началось с подведения значимых итогов его работы за прошедший год.
Нередко случаются ситуации, когда одаряемый или даритель решают отказаться от подаренного недвижимого имущества.
Напомним, что начиная с 2020 года, после изменений, внесенных в федеральный закон «Об участии в долевом строительстве», подавать документы для регистрации права собственности на новые квартиры вместо дольщиков могут са
Росреестр Марий Эл во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления республики продолжает работу в рамках проекта «Земля для стройки».
Росреестр Марий Эл на постоянной основе осуществляет взаимодействие с профессиональным сообществом кадастровых инженеров.
Генеральный план городского округа «Город Волжск» Республики Марий Эл утвержден 14 декабря 2023 года. Согласно указанному документу площадь города Волжска составляет 3633,3 га.