О правах работников в случае банкротства предприятия

| вт | 09.06.2020 | 12:42

На сегодняшний день, когда экономический кризис затрагивает все больше представителей малого и среднего бизнеса, вопросы защиты прав и гарантий работников и бывших работников при банкротстве их работодателей как никогда актуальны. О том, что необходимо знать работнику о своих правах при наступлении несостоятельности работодателя, рассказали в Управлении Росреестра по Псковской области.

В соответствии с действующим законодательством, существует несколько процедур банкротства юридического лица:

  • наблюдение,
  • финансовое оздоровление,
  • внешнее управление,
  • конкурсное производство.

Признание организации банкротом по решению арбитражного суда не является поводом для увольнения всех работников. Основанием будет являться - определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства. На основании этого определения вносится запись в единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации предприятия и запускается процедура увольнения всех работников, а также все функции управления организацией переходят к конкурсному управляющему, который обязан уведомить работников о предстоящем увольнении с соблюдением норм Трудового кодекса РФ.

Важно понимать, что процесс принятия предприятием статуса банкрота может занимать длительное время – от нескольких месяцев до нескольких лет и предугадать наверняка продолжительность процедуры невозможно. Именно поэтому работникам необходимо обозначить собственные требования о выплате положенных средств, обратившись к арбитражному управляющему.

При банкротстве предприятия работникам осуществляются следующие выплаты: выходное пособие, заработная плата, компенсация за неиспользованный отпуск и т.д. Поэтому работникам необходимо обратиться к конкурсному управляющему и обозначить свои требования о включении их в реестр кредиторов. Погашение требований кредиторов осуществляется в порядке очередности.

В целях защиты прав и гарантий работников (бывших работников) предприятия – банкрота Законом «О несостоятельности (банкротстве)» на арбитражного управляющего возложена обязанность по организации и проведению собрания работников. Цель собрания избрать представителя работников должника. Такой представитель избирается на общем собрании, его полномочия подтверждаются протоколом собрания. Представитель работников уполномочен представлять законные интересы сотрудников, он так же вправе:

  • участвовать в собраниях кредиторов
  • иметь беспрепятственный доступ к документам о проведении процедуры банкротства
  • иметь право обжаловать в судебном порядке действия арбитражного управляющего, решения собрания кредиторов, комитета кредиторов, в том числе связанные с очередностью, составом и размером требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовым договорам.

Чтобы избежать отрицательных последствий необходимо внимательно и серьезно относиться к документам, которые направляет арбитражный управляющий в адрес работников предприятия - банкрота.

Главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения, контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций Николай Оленев поясняет:

«Следует отметить, что работники должника, в случае нарушения их прав и законных интересов со стороны арбитражного управляющего вправе самостоятельно обратиться с заявлением в контрольно-надзорные органы».

Управление Росреестра по Псковской области является уполномоченным органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Должностные лица Управления имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими, и обращаться в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности.

Таким образом, права работников (бывших работников) должника урегулированы действующим законодательством РФ, их необходимо знать и применять.


Другие новости

| ср | 13.03.2024 | 16:34

В связи с поступлением большого объема запросов, связанных с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости, от которой зависит величина налоговых платежей, Управление Росреестра по Псковской области совместн

| вт | 12.03.2024 | 18:52

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по вопросам реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» от 11.08.2022 № Пр-1424 высшим должностным лицам субъе

| вт | 12.03.2024 | 18:50

На территории города Пскова в 2024 году за счет федеральной субсидии пройдут комплексные кадастровые работы. Их планируют выполнить в отношении не менее 1200 объектов недвижимости.

| пт | 01.03.2024 | 16:52

29.02.2024 в зале совещаний Правительства Псковской области под руководством заместителя Губернатора Псковской области Салагаевой Нинель Александровны прошло торжественное вручение Благодарственных писем.

| пт | 01.03.2024 | 16:38

Начальник отдела государственного земельного надзора, землеустройства, мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Петрова Татьяна Владимировна рассказала о результатах проведения госуда

| пн | 19.02.2024 | 10:22

В Псковском Росреестре состоялось совещание с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ населе

| ср | 14.02.2024 | 15:50

Антикоррупционная горячая линия Псковского Росреестра состоится 15 февраля с 9:00 до 10:00 часов.

| вт | 13.02.2024 | 19:30

В этот понедельник председатель Псковской областной общественной организации “Российский Союз ветеранов” Ахметов Шамиль Нигматуллович почтил своим визитом Управление Росреестра по Псковской области.  Шамиль Нигматуллов

| вт | 13.02.2024 | 17:37

12 февраля в Управлении Росреестра состоялся пресс-завтрак с представителями СМИ региона.

| вт | 13.02.2024 | 10:13

9 февраля в Управлении Росреестра состоялось первое в этом году заседание комиссии по выявлению неэффективно используемых земельных участков на территории Псковской области.