В Росреестре и Кадастровой палате рассказали порядок получения ранее невостребованных документов
Получив государственную услугу, заявители не всегда забирают документы вовремя. Однако не стоит переживать, если они вдруг понадобятся – все неполученные заявителями документы хранятся в архивах Кадастровой палаты и забрать их не составит труда.
Как пояснила начальник отдела ведения ЕГРН Росреестра по Республике Башкортостан Лариса Копытова, срок хранения готовых документов в офисах МФЦ ограничен и составляет 45 календарных дней. После невостребованные документы поступают в архив Кадастровой палаты на бессрочное хранение.
В первом полугодии 2022 год жители Республики Башкортостан забыли забрать почти 20 тысяч документов на недвижимость, что на 37% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. «В связи с эпидемиологической обстановкой в 2020 и 2021 году в Республике Башкортостан многие заявители не смогли вовремя получить готовые документы после учетно-регистрационных действий с недвижимостью. При этом сроки приема-выдачи документов не нарушались, и государственные услуги были оказаны в полном объеме» - добавляет начальник отдела ведения архива Кадастровой палаты по Республике Башкортостан Гульнариза Маннанова.
При этом более 4 тысяч невостребованных документов было выдано жителям региона за 6 месяцев 2022 года. Всего в архиве региональной Кадастровой палаты хранится почти 112 тысяч документов.
Как узнать местонахождение документов?
Информацию о месте хранения невостребованных документов, способах и сроках их получения можно узнать, обратившись в один из филиалов Федеральной кадастровой палаты Росреестра (по телефону или лично) или позвонив в Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО): 8 (800) 100-34-34 (бесплатный круглосуточный номер для всех регионов России). Запросить документы можно также в офисах МФЦ.
Где получить документы?
В филиалах Федеральной кадастровой палаты Росреестра невостребованные документы можно получить несколькими способами:
по месту хранения документов (в день обращения);
независимо от места хранения документов, в том числе по экстерриториальному принципу (заявитель получит уведомление о доставке документов);
курьерской доставкой (на платной основе).
Какие документы необходимо предъявить для получения невостребованных документов?
Для получения услуги необходимо заполнить заявление о возврате невостребованных документов и предъявить документ, удостоверяющий личность. Если документы получает представитель заявителя, необходимо предоставить нотариально удостоверенную доверенность, содержащую соответствующие полномочия.
Сколько стоит получить невостребованные документы?
Вовремя неполученные документы выдаются в филиалах Федеральной кадастровой палаты Росреестра бесплатно. При заказе документов курьером заявитель должен оплатить услуги доставки. Стоимость доставки документов для каждого региона утверждена приказом Росреестра от 26.11.2021 № П/0545. Услуга для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, а также инвалидов первой и второй групп предоставляется бесплатно.
Другие новости
Управлением Росреестра по Республике Башкортостан подготовлен рейтинг кадастровых инженеров за 1 полугодие 2024 года, составленный на основе мониторинга ошибок, допускаемых специалистами при подготовке межевых планов,
В Башкортостане сервис «Земля для стройки» пополнится 9 новыми земельными участками и территориями площадью 104 га.
Республика Башкортостан вошла в число пяти лучших регионов Приволжского Федерального округа по внедрению целевой модели по учету и регистрации недвижимости – единой системы факторов, обеспечивающих повышение качества у
Руководитель Управления Росреестра по Республике Башкортостан Петр Клец провел выездное совещание с главами администраций и главами сельских поселений Архангельского и Кармаскалинского районов Республики Башкортостан с
В Уфе на площадке МФЦ Башкортостана состоялась деловая встреча субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), а также самозанятых с представителями профильных органов власти и ведомств. Мероприятие прошло в фор
Государственные регистраторы Управления Росреестра по Республике Башкортостан провели День консультаций в офисах РГАУ МФЦ для предпринимателей и граждан.
На площадке Центрального офиса «Мои Документы» состоится деловая встреча субъектов малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых с представителями профильных органов власти и ведомств.
Управление Росреестра по Республике Башкортостан подвело итоги квартального опроса представителей бизнеса для оценки эффективности оказываемых услуг.
2 апреля с 15:00 до 18:00 специалисты Росреестра проведут бесплатное консультирование граждан, предпринимателей и представителей юридических лиц в 17 офисах МФЦ Башкортостана.
Росреестр Башкортостана отметил снижение количества приостановлении при осуществлении кадастрового учета на основании документов, подготовленных региональными кадастровыми инженерами.